Аналитическая справка по результатам ВПР 2021-2022 учебного года в ЧОУ СОШ "Комашинского"

 

В целях обеспечения мониторинга качества образования, руководствуясь приказом №1139  Министерства службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 16.08.2021 года  с 1марта по 30 марта 2021-2022 учебного года были организованы и проведены Всероссийские проверочные работы (далее ВПР) в 10 и 11 классе.

 

Цель проведения: выявление уровня подготовки и определение качества образования обучающихся.

Проведение ВПР осуществлялось в соответствии с методическими рекомендациями и инструкциями для образовательных организаций.


Анализ всероссийских проверочных работ в 10 классе

 

География

 

Количество заданий – 17.

Максимальный балл – 21.

Время выполнения – 90 минут.

Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

10

10

10

2

7

1

0

100%

80%

Выводы: обучающимися были допущены ошибки:   в умении находить и применять географическую информацию, объяснить важную социальную информацию,  а также использовать умения и знания в практической деятельности и для анализа в повседневной жизни

 

 

Анализ всероссийских проверочных работ в 11 классе

 

Физика

Количество заданий – 18.

Максимальный балл – 26.

Время выполнения – 90 минут.

Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

11

17

16

6

9

1

0

100%

94

Выводы: обучающимися были допущены ошибки: при описании физического явления и свойств тел; при проведении опытов по исследованию изученных процессов и явлений

Рекомендации:

1.На уроках систематически проводить повторение учебного материала.

2.Организовать работу с обучающимися, показавшими невысокий результат.

      

Химия

Количество заданий – 15.

Максимальный балл – 33.

Время выполнения – 90 минут.

Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

11

17

16

1

14

1

0

100%

94

Выводы: по итогам ВПР было установлено, что обучающимися были допущены ошибки в определении валентности и степени окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений; составлять уравнения реакций изученных типов (электролитической диссоциации, ионного обмена, окислительно-восстановительных)

 

Рекомендации:

1.В процессе повторения необходимо уделить основное внимание развитию классификационных умений.

2.Сделать акцент на формировании у обучающихся умений работать с текстом, с рисунками, с таблицами, со статистическими данными.

3.Повторение химических понятий.

   

История

Количество заданий – 12.

Максимальный балл –21

Время выполнения – 90 минут.

Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

11

17

13

5

5

1

2

85%

77

Выводы: по итогам ВПР было установлено, что обучающимися были допущены ошибки в знании истории родного края, ее исторических деятелях, а также нахождения причинно-следственных связей

 

Рекомендации:

1. Внимание работе с историческими текстами.

2. Повторение пройденного материала.

 

 

Английский язык

Количество заданий – 6.

Максимальный балл – 32.

Время выполнения – 90 минут.

Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

11

17

16

3

6

4

3

81

56

Выводы: допущены ошибки при выполнении заданий с монологическим высказыванием, т.е в описании выбранной фотографии

Рекомендации:

1.Разобрать на дополнительных занятиях допущенные ошибки.

 

 Аналитическая справка

по результатам ВПР в 5-9 классах 2022-2023 учебного года

в ЧОУ СОШ «Комашинского»

В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 23.03.2022 №467 «О внесении изменений  в приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.08.2021 № 1139 "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2022году»  с 12 сентября по 14 октября 2022-2023 учебного года были организованы и проведены Всероссийские проверочные работы (далее ВПР) в 5,6,7,8,9 классах.

Цель проведения: выявление уровня подготовки и определение качества образования обучающихся 5-9 классов.

Проведение ВПР осуществлялось в соответствии с методическими рекомендациями и инструкциями для образовательных организаций.

 

Анализ проверки работ в 5 классе показал следующие результаты:

 12 обучающихся 5 класса писали ВПР по русскому языку, математике, окружающему миру.

Русский язык

Всего участникам предстояло выполнить 15 заданий.

На выполнение 1 и 2 части проверочной работы отводится по 45 минут.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 38.

 

Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших 1 часть работы

Кол-во выполнявших 2 часть работы

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

5

12

10

10

4

5

0

1

90

90

 

Вывод:  10 % участников ВПР показали неудовлетворительные результаты, 90 %  - хорошие результаты. Основным заданием первой части проверочной работы по русскому языку стало списывание текста, где надо было раскрыть скобки, вставить, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. С этим заданием обучающиеся справились. Во второй части проверялось умение обучающихся работать с текстом и знание системы языка. Затруднения вызвали у обучающихся задания, нацеленные на знание тем «Безударные гласные в корне, проверяемые ударением», «Окончания глаголов», «Орфоэпия», «Состав слова», «Основная мысль текста», «Составление плана», «Лексическое значение слова».

Рекомендовано: 

1.    Повторение тем, в которых допущены ошибки;

2.    Введение орфоэпического тренинга на уроках;

3.    Расширение лексикона за счет усвоения новых слов;

4.    Обучение определению темы и главной мысли текста, составлению плана.

Математика

Обучающимся предстояло выполнить 12 заданий.

Максимальные балл – 20.

Время выполнения  – ­45 мин.

Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

5

12

12

7

4

1

0

100

91,7

Выводы: знания и умения обучающихся оценены как удовлетворительные. Были допущены ошибки на следующие темы: «Уменьшение чисел в одно действие», «Решение задач по картинкам», «Работа с табличным материалом». Хорошо усвоены темы «Текстовые задачи», «Площадь», «Периметр».

Рекомендации: организовать индивидуальную работу с обучающимися, показавшими низкие результаты; провести работу над ошибками.

Окружающий мир

Количество заданий – 10

Максимальный балл – 32.

Время выполнения  – 45 мин.

Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

5

12

12

7

5

0

0

100

100

 

Выводы: обучающимися хорошо усвоены темы «Материки», «Человек», «Знаки», «Профессии», «Календарь», «Регион».

Рекомендации:

1.   Провести работу над ошибками.

2.   Повторить на уроках темы, в которых допущены ошибки.

3. Рассмотреть индивидуальную работу с детьми, написавшими работу на удовлетворительно.

 

Анализ результатов всероссийских проверочных работ в 6 классе

Русский язык

Количество заданий – 12.

Максимальный балл – 45.

Время выполнения – 60 минут.

Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

6

22

22

4

10

5

3

86,36

63,64

Вывод: По результатам анализа проведенной проверочной работы по русскому языку в 6 классе можно сделать следующие выводы: материал, пройденный в 5 классе, усвоен не всеми. Обучающимися плохо усвоены темы «Морфологический разбор», «Синтаксический разбор», «Орфоэпия», «Прямая речь», «Основная мысль текста», «Анализ текста».

Рекомендации: Учителю необходимо продолжать обучать навыкам изучающего чтения и информационной переработки прочитанного материала; учить адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка;анализировать текст с точки зрения его основной мысли, адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме;использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее; понимать целостный смысл текста, находить в тексте требуемую информацию с целью подтверждения выдвинутых тезисов, на основе которых необходимо построить речевое высказывание в письменной форме; создавать устные и письменные высказывания.

 

Математика

Количество заданий – 14.

Максимальный балл – 20.

Время выполнения – 60 минут.

Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

6

22

22

1

5

11

5

77,27

27,27

Вывод: итоги ВПР признать удовлетворительными. По итогам проведения ВПР было установлено, что обучающимися допущены ошибки на изучение тем «Делимость чисел», «Решение задач на нахождение части числа и числа по его части», «Процент от числа», деление фигуры на части. Хорошо усвоены темы «Обыкновенная дробь», «Десятичная дробь», «Преображение выражений», «Величины и отношения между ними», «Практические задачи».

Рекомендации:

<!-1.    Организовать работу над ошибками;

<!-2.    Индивидуальная работа с обучающимися, плохо написавшими ВПР.

<!-3.    Повторение материала.

 

Биология

Количество заданий – 10.

Максимальный балл – 29.

Время выполнения – 45 минут.

Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

6

22

22

0

5

14

3

86,37

22,73

 

Вывод: ВПР выполнена на удовлетворительном уровне. Допущены ошибки при выполнении заданий на следующие темы: «изучение микроскопа», «Среда обитания», «Размножение организмов». Хорошо справились с темами «Царства живой природы», «Свойства живого», представители профессий, связанных с биологией.

Рекомендации:

<!-1.    Провести работу над ошибками;

<!-2.    Выделить начало каждого урока на повторение тем, которые усвоены плохо;

<!-3.    Повышать внимательность обучающихся.

 

История

Количество заданий – 8.

Максимально количество баллов – 15.

Время выполнения – 45 минут.

Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

6

22

21

1

4

11

5

 

 

 

Вывод: По результатам ВПР установлено, что обучающимися допущены ошибки в задании №5 (работа с контурной картой), при составлении рассказа по выбранной теме, в задании №7 (название исторических событий). Хорошо справились с темами «Культура и искусство стран Древнего мира», «События региона». На высоком уровне у детей сформированы умения проводить поиск информации в отрывках исторических текстов. По результатам можно отметить, что ВПР выполнена на удовлетворительно.

Рекомендации:

<!-1.    По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов;

<!-2.    Организовать повторение на уроках тем, проблемных для всего класса;

<!-3.    На уроках максимально организовать работу с текстовым материалом.

<!-4.    Совершенствовать навыки работы со справочниками.

 

Анализ результатов всероссийских проверочных работ в 7 классе

 

Русский язык

Количество заданий – 14.

Максимальный балл – 51.

Время выполнения – 90 минут.

Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

7

13

13

0

5

6

2

84,61

38,46

 

Выводы: В результатевыполнения работы наибольшие затруднение вызвали задания 2.3, 2.4, 7.2, 8.2, 9,10, 14.1. По итогам проверочной работы было установлено, что обучающимися допущены ошибки на изучение тем «Правописание приставок», «Безударные гласные в корнях», «Предложения с прямой речью», «Знаки препинания при обобщающих словах», «Морфологический разбор глагола», «Основная мысль текста», «Составление плана текста», «Общеупотребительная книжная и разговорная лексика». Отсутствует вдумчивое чтение, поэтому ребята часто не видят второй части задания. Темы «Фонетический разбор», «Морфемный разбор», «Части речи», «Вводные слова» усвоены обучающимися хорошо. Программа 6 класса по русскому языку усвоена обучающимися с большими пробелами. Необходимо прививать навыки работы с текстом, повторить тему «Глагол».

Рекомендации:

1. Учителю продолжить системную работу, ориентированную на качественный конечный результат по подготовке к итоговой аттестации обучающихся.

 2. Скорректировать   работу по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, отрабатывать на уроках навыки применения правил по темам, по которым обучающиеся показали низкий уровень качества  знаний.

3. Продолжить индивидуальную работу со слабоуспевающими обучающимися,  систематически проводить контроль за усвоением обучающимися изучаемого материала.

 

Математика

Количество заданий – 13.

Максимальный балл – 16.

Время выполнения – 60 минут.

Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

7

13

11

0

7

4

0

 

 

Выводы: работа по математике написана на удовлетворительно. Задания 2,3,4,7,9,11,13 вызвали у обучающихся затруднения. Темы «Обыкновенная дробь»,  «Десятичная дробь», «Часть числа и число по его части», «Модуль числа», «Текстовые задачи», «Практические задачи».

Рекомендации:

<!-1.   Организовать работу над ошибками;

<!-2.   Систематически проводить диагностические работы, включающие темы, на которые допущены ошибки.

 

История

Количество заданий – 10.

Максимальный балл – 23.

Время выполнения – 60 минут.

Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

7

13

12

1

3

7

1

91,66

33,33

Выводы: диагностическая работа была нацелена на выявление уровня овладения школьниками базовыми историческими знаниями, умения применять историко-культурный подход к оценке социальных явлений, умения применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений, умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого. ВПР проверяет знание обучающимися истории, культуры родного края. Лучше всего обучающиеся справились с заданиями, связанными с иллюстративным материалом. Ошибки были допущены в задании 1 (соответствие между событиями), 2 (исторические источники), 4 (исторические личности), 5 (работа с картой).

Рекомендации:

1.Продолжить формирование умений и навыков определять исторические термины.

2.Способствовать формированию умений выделять главное в тексте.

3. Развивать умения работать с учебным материалом.

4. Использовать на уроках тестовый материал с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями.

 

География

Количество заданий – 10.

Максимальный балл – 37.

Время выполнения – 60 минут.

Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

7

13

11

0

10

2

0

100

81,82

 

Выводы:  Удовлетворительные результаты при выполнении ВПР учащиеся показали в части заданий, нацеленных на работу с топографической картой,  на анализ графической интерпретации погоды, определение времени в разных частях Земли. Наибольшие затруднения возникли при работе с географической картой, с сопоставлением элементов описания и природных зон, при работе с текстом географического содержания. Можно отметить, что работы выполнены на удовлетворительном уровне.

Рекомендации:

<!-1.   Провести коррекцию знаний.

<!-2.   Продолжать формировать навыки самостоятельной работы учащихся.

 

Анализ результатов всероссийских проверочных работ в 8 классе

Русский язык

Количество заданий – 14.

Максимальный балл – 47.

Время выполнения – 90 минут.

Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

8

17

14

3

3

1

7

50

42,86

Выводы: обучающимися удовлетворительно усвоены темы «Орфография», «Пунктуация», «Морфемный разбор слова», «Орфоэпия», «Лексическое значение слова», «Синонимы». Задание 11 предполагает работу с текстом. Большинство обучающихся справились с данным видом работы.

Рекомендации:

<!-1.    Организовать работу над ошибками.

<!-2.  Систематически повторять материал, в ходе выполнения которого были допущены ошибки.

<!-3.   Математика

Количество заданий – 16.

Максимальный балл – 19.

Время выполнения – 90 минут.

Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

8

17

11

0

3

2

6

45,45

27,27

Выводы: обучающимися плохо усвоены темы «Десятичная дробь», «Обыкновенная дробь», «Система измерения», «Текстовые задачи», «Практические задачи», «Преобразование выражений», «Геометрические задачи».

Рекомендации:

<!-1.    Организовать на уроках повторение и контроль тем, в которых допущены ошибки.

<!-2.    Организовать индивидуальную работу с обучающимися.

 

История

Количество заданий – 12.

Максимальный балл – 25.

Время выполнения – 60 минут.

Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

8

17

15

0

1

10

4

73,34

6,67

Выводы: обучающиеся плохо справились с заданиями 1, 2, 6, 8 (установление соответствия между событиями, История России 1565-1572 гг., Памятники культуры XVI в., Время правления первых Романовых).ошибки были допущены на темы «Периоды российской истории», «Правление Ивана IV».были неточности в работе с контурной картой.

Рекомендации:

<!-1.    Провести работу над ошибками.

  2.    Организовать повторение и диагностику по темам.

 

   География

Количество заданий – 8.

Максимальный балл – 37.

Время выполнения – 90 минут.

Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

8

17

13

0

4

7

2

84,62

30,77

Выводы: были допущены ошибки на знание тем «Открытия великих путешественников», «Рельеф», «Климатический пояс Земли», «Географические объекты», «Страны и столицы».

Рекомендации:

<!-1.    Повторить темы, в которых допущены ошибки.

<!-2.    На уроках как можно чаще предусмотреть работу с географической картой.

 

Английский язык

Количество заданий – 6.

Максимальный балл - 30.

Время выполнения – 45 минут.

Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

8

17

15

0

3

6

6

60

40

Выводы: типичные ошибки в употреблении грамматических форм глаголов и на знание лексических единиц. Большинство обучающихся не справились с заданием «Говорение» (описание человека по картинке).

Рекомендации:

<!-1.   Активизировать работу по выполнению лексико-грамматических заданий.

<!-2.   Уделить большее внимание практике речевых высказываний.

 

Анализ всероссийских проверочных работ в 9 классе

Русский язык

Количество заданий – 17.

Максимальный балл – 51.

Время выполнения – 90 минут.

Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

9

22

19

0

10

6

3

84,21

52,63

Выводы: обучающимися плохо усвоены темы «Морфологический разбор слова», «Основная мысль текста», «Микротема текста», «Обособленные обстоятельства». Хорошо усвоены  темы «Орфография», «Пунктуация», «Слитное и раздельное написание НЕ». В целом, обучающиеся с работой справились.

 

Математика

Количество заданий – 19.

Максимальный балл – 25.

Время выполнения – 90 минут.

Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

9

22

18

0

2

9

7

61,11

11,11

Выводы: обучающимися были допущены ошибки по темам «Простейшие уравнения», «Простейшие текстовые задачи», «Линейные функции», «График», «Теория вероятностей», «Тригонометрические функции в геометрии», «Свойства чисел». Анализ показал низкий процент качества знаний.

Рекомендации:

<!-1.   На уроках систематически проводить повторение учебного материала.

 

Физика

Количество заданий – 11.

Максимальный балл – 18.

Время выполнения – 45 минут.

Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

9

22

19

4

10

5

0

100

73,68

Выводы: у обучающихся плохо сформировано умение работать с таблицами. Усвоенные темы: «Текстовые задачи», «График». Знания и умения обучающихся оценены как удовлетворительные.

Рекомендации: организовать работу с обучающимися, показавшими невысокий результат.

 

География

Количество заданий – 8.

Максимальный балл – 40.

Время выполнения – 90 минут.

Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

9

22

20

0

1

14

5

 

 

Выводы: допущены ошибки при выполнении заданий по теме «Природные явления», «Социально-экономическое положение России». У большинства допущены ошибки при описании реки (уклон, падение, устье). Не у всех сформировано умение объяснять представленное климатограммой. Хорошо усвоены темы «Население», «Особенности рельефа России».

Рекомендации:

 1.    Разобрать на дополнительных занятиях допущенные ошибки.

 

 

 

Заместитель директора по УМР Кузьменко Е.Г.