Структура и органы управления образовательной организацией

 
 
1. Структурные подразделения в частном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе «Комашинского» отсутствуют.
 
   Положения о структурных подразделениях (органах управления) отсутствуют.
 

 
 
                                              Коллегиальные органы управления

1. Педагогический совет  - высший орган самоуправления учреждением, решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков учащихся, повышение квалификации учителей, их научно – педагогического и методического уровня. Проводиться не реже 4-х раз в год. Рассматривает и принимает решения по предложениям методического совета, касающихся развития образования в учреждении.


2. Методические службы– постоянно действующие органы,  задачами которого являются: обеспечение условий для планомерной, организованной методической работы, анализа, коррекции и регулирования ее в течение всего учебного года; создание эффективной системы методической работы, призванной обеспечить постоянный профессиональный и интеллектуальный рост педагогов и повышение качества образования.

 

3. Общее собрание трудового коллектива – регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками.


4. Родительский Совет – оказывает помощь учреждению в учебно-воспитательной работе, пропаганде педагогических знаний среди родителей, осуществляет взаимодействие между учителями и родителями.

Формы координации деятельности аппарата управления учреждением:
- Педагогический совет (анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение и их выполнение)
- Совещание при директоре (тактическое планирование и координация работы учреждения на неделю)
- Планы работы (годовой, на четверть, на неделю всех подструктур)
- Приказы и распоряжения учреждения


Организационная структура управления
Организация управленческой деятельности в учреждении осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом учреждения. Организационная структура управляющей системы учреждения состоит из четырех уровней управления.

Первый уровень:
Директор
как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство учреждением и несущее персональную ответственность за все, что делается в учреждении всеми субъектами управления.  Директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности учреждения в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления учреждения, должностные обязанности работников. Координирует деятельность всех подчиненных структур и их руководителей.

Педагогический совет – высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все учителя и воспитатели учреждения, а председателем – директор. На своих заседаниях педсовет рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации учебно-воспитательного процесса, определяет порядок промежуточной и итоговой аттестации учащихся;

Общее собрание трудового коллектива – высший орган трудового коллектива, на котором обсуждается и принимается Устав учреждения, обсуждаются и принимаются «Правила внутреннего распорядка», принимается решение о необходимости заключения коллективного договора его последующее утверждение. 

Второй уровень – заместители директора школы по УВР, воспитательной работе, АХЧ, педагоги-организаторы внеклассной работы, организатор ОБЖ и органы, входящие в сферу влияния каждого из членов организации. Через этих членов школьной администрации директор осуществляет опосредованное руководство школьной системой. 

Третий уровень – классные руководители, воспитатели педагоги дополнительного образования, руководители школьных творческих групп, которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе и формируют, и развивают деловые качества учащихся. Руководство на этом уровне часто совпадает с лидерством, влияние которого шире по значению и богаче по содержанию, чем обычное управленческое влияние.

Четвертый уровень – учащиеся, органы ученического самоуправления в классах, члены кружков. Участие учащихся в управляющей системе учреждения и класса обеспечивает формирование и развитие организаторских способностей и деловых качеств личности.

С целью осуществления связей в структуре управляющей системы: педагогический совет (первый уровень) рассматривает наиболее актуальные проблемы, методический совет (второй уровень) рассматривает реализацию и выбор средств для решения выявленных проблем, а методические объединения (третий уровень) – конкретизируют решение этих проблем в преподавании учебных предметов.

 
2. Коллегиальные органы управления: