Положение о классном руководителеПоложение о классном руководителе в частном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе «Комашинского» 1. Общие положения 1.1 Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы и регламентирует работу классного руководителя. 1.2 Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребёнка в классном ученическом коллективе. 1.3 Деятельность классного руководителя основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья детей, гражданственности, свободного развития личности. 1.4 Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы. Непосредственное руководство его работой осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе. 2. Функции классного руководителя 2.1 Аналитическая функция: • изучение индивидуальных особенностей воспитанников, • выявление специфики и определение динамики развития классного коллектива, • изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого учащегося, • изучение и анализ влияния школьной среды и малого социума на учащихся класса, • анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива 2.2 Прогностическая функция: • прогнозирование уровней воспитанности и индивидуального развития учащихся и этапов формирования классного коллектива, • прогнозирование результатов воспитательной деятельности, • прогнозирование модели воспитания в классе, соответствующей воспитательной системе школы • определение ближайших и дальних перспектив жизни и деятельности отдельных учащихся и класса, • предвидение последствий складывающихся в классном коллективе отношений. 2.3 Организационно-координирующая функция: • формирование классного коллектива, • организация и стимулирование разнообразных видов деятельности воспитанников в классе, • оказание помощи и организация сотрудничества в планировании общественно значимой деятельности, • поддержание связей семьи и школы, школы и социума, • содействие в получении воспитанниками дополнительного образования в школе и вне её, • защита прав учащихся, • организация индивидуальной работы с учащимися, • участие в работе педагогических и методических советов, • ведение документации классного руководителя и классного журнала, • классный руководитель несёт ответственность за жизнь и здоровье детей при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий. 2.4 Коммуникативная функция: • развитие и регулирование межличностных отношений между учащимися, учащимися и взрослыми, • оказание помощи каждому учащемуся в адаптации в коллективе, • содействие созданию благоприятного климата в классном и школьном коллективе, 3. Обязанности классного руководителя. 3.1 Осуществлять систематический анализ состояния успеваемости и динамики общего развития своих уч-ся 3.2 Организовывать образовательную деятельность в классе, вовлекая учащихся в систематическую деятельность классного и школьного коллективов. 3.3 Изучать индивидуальные особенности личности учащихся, условия их жизнедеятельности в семье и школе. 3.4 Отслеживать и своевременно выявлять девиантные проявления в развитии и поведении учащихся, осуществлять необходимую обоснованную педагогическую коррекцию и информировать об этом администрацию школы. 3.5 Оказывать помощь воспитанникам в решении их острых жизненных проблем и ситуаций. 3.6 Содействовать социальной, психологической и правовой защите учащихся. 3.7 Вовлекать в организацию воспитательного процесса в классе педагогов-предметников, родителей, специалистов из других сфер деятельности. 3.8 Пропагандировать здоровый образ жизни. 3.9 Регулярно информировать родителей учащихся об их успехах или неудачах, созывать плановые и внеплановые родительские собрания. 3.10 Контролировать посещение учебных занятий учащимися своего класса. 3.11 Координировать работу учителей-предметников, работающих в классе, с целью недопущения неуспеваемости учащихся и оказания им своевременной помощи в учёбе. 3.12 Планировать свою деятельность по классному руководству в соответствии с требованиями к планированию воспитательной работы, принятыми в школы. 3.13 Регулярно проводить классные часы и другие внеурочные и внешкольные мероприятия с классом. 3.14 Вести документацию по классам (личные дела учащихся, классный журнал), а также по воспитательной работе (план воспитательной работы, отчёты, справки, характеристики и т.д.). 3.15 Повышать свой квалификационный уровень в сфере педагогики и психологии. 3.16 Соблюдать требования техники безопасности, нести ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий. 4. Права классного руководителя. 4.1 Регулярно получать информацию о физическом и психическом здоровье воспитанников. 4.2 Контролировать результаты учебной деятельности каждого учащегося в классе 4.3 Координировать работу учителей-предметников в классе. 4.4 Выносить на рассмотрение администрации школы, педагогического совета инициативы как от имени классного коллектива, так и от своего имени. 4.5 Получать своевременную методическую и организационно-педагогическую помощь от руководства школы. 4.6 Самостоятельно планировать воспитательную работу с классом, определять формы организации деятельности учащихся и проведения классных мероприятий. 4.7 Приглашать в школу родителей учащихся по различным проблемам жизнедеятельности класса. 4.8 Осуществлять свободно-индивидуальный режим работы с детьми. 5. Организация работы классного руководителя. Работа классного руководителя с классом и отдельными учащимися строится в соответствии с циклограммой: 5.1 Классный руководитель ежедневно: • определяет отсутствующих на занятиях и опаздывающих учащихся, выясняет причины, • организует и контролирует дежурство учащихся в классе, • организует различные формы индивидуальной работы с учащимися. 5.2 Классный руководитель еженедельно : • проверяет ведение учащимися дневников с выставлением отметок за неделю, • проводит классный час в соответствии с планом воспитательной работы, • организует работу с родителями по ситуации, • проводит работу с учителями-предметниками, работающими в классе, • анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся. 5.3 Классный руководитель ежемесячно : • посещает уроки в своём классе, • решает хозяйственные вопросы в классе, • организует работу классного самоуправления. 5.4 Классный руководитель в течение учебной четверти : • оформляет и заполняет классный журнал, • участвует в работе методического объединения классных руководителей, • проводит анализ выполнения плана воспитательной работы и составляет план на очередную четверть, • проводит классное родительское собрание, • предоставляет администрации школы отчёты о своей деятельности, в том числе в электронном виде, • оформляет личные дела учащихся, Критерии оценки работы классного руководителя Основным критерием оценки работы классного руководителя является реальный рост воспитанности, общей культуры учащихся. Определённым критерием является и уровень зрелости классного коллектива, а также активная позиция классного коллектива в жизни школы. Слагаемые профессионализма классного руководителя • знания педагогической и возрастной детской психологии, социальной психологии, • знание теоретических основ воспитания, технологий организации воспитательного процесса, • организаторские умения и навыки, • коммуникативные способности, • высокая духовная культура.
|
Календарь новостей
Популярные новости |