Положение о классном руководителе


Положение о классном руководителе
в частном общеобразовательном учреждении
средней общеобразовательной школе «Комашинского»

1. Общие положения
1.1 Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы и регламентирует работу классного руководителя.
1.2 Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребёнка в классном ученическом коллективе.
1.3 Деятельность классного руководителя основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья детей, гражданственности, свободного развития личности.
1.4 Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы. Непосредственное руководство его работой осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе.

2. Функции классного руководителя
2.1 Аналитическая функция:
• изучение индивидуальных особенностей воспитанников,
• выявление специфики и определение динамики развития классного коллектива,
• изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого учащегося,
• изучение и анализ влияния школьной среды и малого социума на учащихся класса,
• анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива
2.2 Прогностическая функция:
• прогнозирование уровней воспитанности и индивидуального развития учащихся и этапов формирования классного коллектива,
• прогнозирование результатов воспитательной деятельности,
• прогнозирование модели воспитания в классе, соответствующей воспитательной системе школы
• определение ближайших и дальних перспектив жизни и деятельности отдельных учащихся и класса,
• предвидение последствий складывающихся в классном коллективе отношений.
2.3 Организационно-координирующая функция:
• формирование классного коллектива,
• организация и стимулирование разнообразных видов деятельности воспитанников в классе,
• оказание помощи и организация сотрудничества в планировании общественно значимой деятельности,
• поддержание связей семьи и школы, школы и социума,
• содействие в получении воспитанниками дополнительного образования в школе и вне её,
• защита прав учащихся,
• организация индивидуальной работы с учащимися,
• участие в работе педагогических и методических советов,
• ведение документации классного руководителя и классного журнала,
• классный руководитель несёт ответственность за жизнь и здоровье детей при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий.
2.4 Коммуникативная функция:
• развитие и регулирование межличностных отношений между учащимися, учащимися и взрослыми,
• оказание помощи каждому учащемуся в адаптации в коллективе,
• содействие созданию благоприятного климата в классном и школьном коллективе,

3. Обязанности классного руководителя.
3.1 Осуществлять систематический анализ состояния успеваемости и динамики общего развития своих уч-ся
3.2 Организовывать образовательную деятельность в классе, вовлекая учащихся в систематическую деятельность классного и школьного коллективов.
3.3 Изучать индивидуальные особенности личности учащихся, условия их жизнедеятельности в семье и школе.
3.4 Отслеживать и своевременно выявлять девиантные проявления в развитии и поведении учащихся, осуществлять необходимую обоснованную педагогическую коррекцию и информировать об этом администрацию школы.
3.5 Оказывать помощь воспитанникам в решении их острых жизненных проблем и ситуаций.
3.6 Содействовать социальной, психологической и правовой защите учащихся.
3.7 Вовлекать в организацию воспитательного процесса в классе педагогов-предметников, родителей, специалистов из других сфер деятельности.
3.8 Пропагандировать здоровый образ жизни.
3.9 Регулярно информировать родителей учащихся об их успехах или неудачах, созывать плановые и внеплановые родительские собрания.
3.10 Контролировать посещение учебных занятий учащимися своего класса.
3.11 Координировать работу учителей-предметников, работающих в классе, с целью недопущения неуспеваемости учащихся и оказания им своевременной помощи в учёбе.
3.12 Планировать свою деятельность по классному руководству в соответствии с требованиями к планированию воспитательной работы, принятыми в школы.
3.13 Регулярно проводить классные часы и другие внеурочные и внешкольные мероприятия с классом.
3.14 Вести документацию по классам (личные дела учащихся, классный журнал), а также по воспитательной работе (план воспитательной работы, отчёты, справки, характеристики и т.д.).
3.15 Повышать свой квалификационный уровень в сфере педагогики и психологии.
3.16 Соблюдать требования техники безопасности, нести ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.

4. Права классного руководителя.
4.1 Регулярно получать информацию о физическом и психическом здоровье воспитанников.
4.2 Контролировать результаты учебной деятельности каждого учащегося в классе
4.3 Координировать работу учителей-предметников в классе.
4.4 Выносить на рассмотрение администрации школы, педагогического совета инициативы как от имени классного коллектива, так и от своего имени.
4.5 Получать своевременную методическую и организационно-педагогическую помощь от руководства школы.
4.6 Самостоятельно планировать воспитательную работу с классом, определять формы организации деятельности учащихся и проведения классных мероприятий.
4.7 Приглашать в школу родителей учащихся по различным проблемам жизнедеятельности класса.
4.8 Осуществлять свободно-индивидуальный режим работы с детьми.

5. Организация работы классного руководителя.
Работа классного руководителя с классом и отдельными учащимися строится в соответствии с циклограммой:
5.1 Классный руководитель ежедневно:
• определяет отсутствующих на занятиях и опаздывающих учащихся, выясняет причины,
• организует и контролирует дежурство учащихся в классе,
• организует различные формы индивидуальной работы с учащимися.
5.2 Классный руководитель еженедельно :
• проверяет ведение учащимися дневников с выставлением отметок за неделю,
• проводит классный час в соответствии с планом воспитательной работы,
• организует работу с родителями по ситуации,
• проводит работу с учителями-предметниками, работающими в классе,
• анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся.
5.3 Классный руководитель ежемесячно :
• посещает уроки в своём классе,
• решает хозяйственные вопросы в классе,
• организует работу классного самоуправления.
5.4 Классный руководитель в течение учебной четверти :
• оформляет и заполняет классный журнал,
• участвует в работе методического объединения классных руководителей,
• проводит анализ выполнения плана воспитательной работы и составляет план на очередную четверть,
• проводит классное родительское собрание,
• предоставляет администрации школы отчёты о своей деятельности, в том числе в электронном виде,
• оформляет личные дела учащихся,

Критерии оценки работы классного руководителя
Основным критерием оценки работы классного руководителя является реальный рост воспитанности, общей культуры учащихся. Определённым критерием является и уровень зрелости классного коллектива, а также активная позиция классного коллектива в жизни школы.

Слагаемые профессионализма классного руководителя
• знания педагогической и возрастной детской психологии, социальной психологии,
• знание теоретических основ воспитания, технологий организации воспитательного процесса,
• организаторские умения и навыки,
• коммуникативные способности,
• высокая духовная культура.