Положение о проведении ученическом научно-практической конференцииПоложение о проведении ученической научно-практической конференции в частном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе «Комашинского»
1.Общие положения
1.1Научно-практическая конференция учащихся (НПК) в частном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе «Комашинского» (далее Учреждение) является итогом учебной, практической, исследовательской и проектной деятельности учащихся, которая связана с решением творческих, исследовательских задач, это собрание учащихся, на котором обсуждаются отдельные (часто практические) вопросы. 1.2Участниками НПК являются учащиеся, интересующиеся и занимающиеся научной, практической, исследовательской деятельностью. 1.3В работе научно-практической конференции могут принимать участие ученики 1 – 11 классов. 1.4НПК проводится ежегодно один раз в учебном году, во втором полугодии. 1.5Доклады и рефераты оформляются согласно рекомендациям по работе с проектом (смотри приложения) и должны иметь рецензию руководителя. 1.6Печатный вариант своей работы учащиеся сдают в учебную часть за 20 дней до начала конференции 1.7Формирование и согласование тем выступлений каждый учитель Учреждения готовит со своим учеником в течение сентября месяца учебного года, а в октябре месяце информирует о выборе темы заместителю директора по учебно-методической работе
2Цель: 2.1Создание условий для публичной защиты учащимися своей проектной деятельности в исследовательской работе; 2.2развитие творческих способностей и логического мышления.
3. Основные задачи. 3.1выявление талантливых школьников, проявляющих интерес к научно- исследовательской деятельности, оказание им поддержки; 3.2вовлечение учащихся в поисково-исследовательскую деятельность, приобщение к решению задач, имеющих практическое значение для развития науки, культуры; 3.3демонстрация и пропаганда лучших достижений учащихся, их опыта по организации учебной научно-исследовательской деятельности; 3.4развитие интеллектуальной, творческой инициативы и учебно-познавательных интересов учащихся; 3.5формирование у учащихся потребности и установки на престижность занятий фундаментальными науками; 3.6создание условий для профессионального самоопределения учащихся Учреждения; 3.7развитие коммуникативных умений и способностей учащихся; 3.8формирование культуры общения на основе эстетико-поведенческих принципов.
4. Функции. 4.1 Информационная - расширение информационного поля. 4.2 Коммуникативная - создание условий для обмена мнениями, формирования умений формулировать и отстаивать собственную точку зрения. 4.3 Творческо-преобразующая - раскрытие творческого потенциала учащихся и педагогов школы и использование его в дальнейшем в учебно-воспитательном процессе.
5.Права участников.
5.1 Каждый участник НПК имеет право выступить с сообщением, отражающим собственную точку зрения, которая не обязательно должна совпадать с общепринятой. 5.2 Каждый участник НПК имеет право выступить оппонентом по проблемам, рассматриваемым на НПК. 5.3 Участники НПК имеют право в корректной форме задавать вопросы по заинтересовавшей их проблеме.
6.Организация.
6.1. НПК готовится под руководством заместителя директора по учебно-методической работе. 6.2. Сообщения учащихся готовятся под руководством руководителя, которым может быть учитель-предметник, руководитель кружка, педагог дополнительного образования, родители, выпускники школы, студенты и т.д. 6.3. Учитель Учреждения готовит на ученическую конференцию не менее двух обучающихся. 6.4. Сообщение может быть подготовлено учащимися самостоятельно. 6.5. Заявки на участие в конференции подаются не позднее, чем за 20 дней до её проведения. 6.6. Заместителем директора составляется программа НПК, в которой указывается выступающий, тема выступления и руководитель. 6.7. Все выступления на НПК являются регламентированными. Регламент:
7. Оценка представленных материалов. Эксперты оценивают каждую работу по следующим критериям: -актуальность темы; -соответствие содержания сформулированной теме, поставленным целям и задачам; -научная аргументированность работы, разнообразие методов исследования; -практическая значимость; -оригинальность решения проблемы; -логичность построения работы; -уровень самостоятельности; -соответствие выводов полученным результатам; -культура оформления работы, приложений (если есть).
8. Поощрение и награждение участников конференции:
8.1Каждый участник проектной деятельности 2 – 11 класса, защитивший свой доклад на научно-практической конференции, награждается почётной грамотой участника. 8.2Участники проектной деятельности 2 – 11 класса, чьи исследовательские работы и публичная защита будут признаны экспертным советом лучшими, награждаются дипломами I, II, III степени. 8.3Наиболее удачные проекты учащихся экспертный совет вправе рекомендовать вынести его на промежуточную аттестацию, и (или) на районные, региональные и Всероссийские конкурсы.
|
Календарь новостей
Популярные новости |