Положение о проведении ученическом научно-практической конференции

Положение

о проведении ученической научно-практической конференции

в частном общеобразовательном учреждении

средней общеобразовательной школе «Комашинского»

1.Общие положения

1.1Научно-практическая конференция учащихся (НПК) в частном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе «Комашинского» (далее Учреждение) является итогом учебной, практической, исследовательской и проектной деятельности учащихся, которая связана с решением творческих, исследовательских задач, это собрание учащихся, на котором обсуждаются отдельные (часто практические) вопросы.

1.2Участниками НПК являются учащиеся, интересующиеся и занимающиеся научной, практической, исследовательской деятельностью.

1.3В работе научно-практической конференции могут принимать участие ученики 1 – 11 классов.

1.4НПК проводится ежегодно один раз в учебном году, во втором полугодии.

1.5Доклады и рефераты оформляются согласно рекомендациям по работе с проектом (смотри приложения) и должны иметь рецензию руководителя.

1.6Печатный вариант своей работы учащиеся сдают в учебную часть за 20 дней до начала конференции

1.7Формирование и согласование тем выступлений каждый учитель Учреждения готовит со своим учеником в течение сентября месяца учебного года, а в октябре месяце информирует о выборе темы заместителю директора по учебно-методической работе

 

2Цель:

2.1Создание условий для публичной защиты учащимися своей проектной деятельности в исследовательской работе;

2.2развитие творческих способностей и логического мышления.

 

3. Основные задачи.

3.1выявление талантливых школьников, проявляющих интерес к научно- исследовательской деятельности, оказание им поддержки;

3.2вовлечение учащихся в поисково-исследовательскую деятельность, приобщение к решению задач, имеющих практическое значение для развития науки, культуры;

3.3демонстрация и пропаганда лучших достижений учащихся, их опыта по организации учебной научно-исследовательской деятельности;

3.4развитие интеллектуальной, творческой инициативы и учебно-познавательных интересов учащихся;

3.5формирование у учащихся потребности и установки на престижность занятий фундаментальными науками;

3.6создание условий для профессионального самоопределения учащихся Учреждения;

3.7развитие коммуникативных умений и способностей учащихся;

3.8формирование культуры общения на основе эстетико-поведенческих принципов.

 

 

 

 

4. Функции.

4.1 Информационная - расширение информационного поля.

4.2 Коммуникативная - создание условий для обмена мнениями, формирования умений формулировать и отстаивать собственную точку зрения.

4.3 Творческо-преобразующая - раскрытие творческого потенциала учащихся и педагогов школы и использование его в дальнейшем в учебно-воспитательном процессе.

 

5.Права участников.

5.1 Каждый участник НПК имеет право выступить с сообщением, отражающим собственную точку зрения, которая не обязательно должна совпадать с общепринятой.

5.2 Каждый участник НПК имеет право выступить оппонентом по проблемам, рассматриваемым на НПК.

5.3 Участники НПК имеют право в корректной форме задавать вопросы по заинтересовавшей их проблеме.

 

6.Организация.

 

6.1. НПК готовится под руководством заместителя директора по учебно-методической работе.

6.2. Сообщения учащихся готовятся под руководством руководителя, которым может быть учитель-предметник, руководитель кружка, педагог дополнительного образования, родители, выпускники школы, студенты и т.д.

6.3. Учитель Учреждения готовит на ученическую конференцию не менее двух обучающихся.

6.4. Сообщение может быть подготовлено учащимися самостоятельно.

6.5. Заявки на участие в конференции подаются не позднее, чем за 20 дней до её проведения.

6.6. Заместителем директора составляется программа НПК, в которой указывается выступающий, тема выступления и руководитель.

6.7. Все выступления на НПК являются регламентированными. Регламент:

  • выступление рецензента – до 5 мин;
  • выступление автора или авторов реферата – до 10 мин:
  • ответы на вопросы – до 10 минут.

 

7. Оценка представленных материалов.

Эксперты оценивают каждую работу по следующим критериям:

-актуальность темы;

-соответствие содержания сформулированной теме, поставленным целям и задачам;

-научная аргументированность работы, разнообразие методов исследования;

-практическая значимость;

-оригинальность решения проблемы;

-логичность построения работы;

-уровень самостоятельности;

-соответствие выводов полученным результатам;

-культура оформления работы, приложений (если есть).

 

8. Поощрение и награждение участников конференции:

 

8.1Каждый участник проектной деятельности 2 – 11 класса, защитивший свой доклад на научно-практической конференции, награждается почётной грамотой участника.

8.2Участники проектной деятельности 2 – 11 класса, чьи исследовательские работы и публичная защита будут признаны экспертным советом лучшими, награждаются дипломами I, II, III степени.

8.3Наиболее удачные проекты учащихся экспертный совет вправе рекомендовать вынести его на промежуточную аттестацию, и (или) на районные, региональные и Всероссийские конкурсы.

 

Положение о проектной деятельности(Копия) [1018 Kb] (cкачиваний: 30)