Организации питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ в частном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе «Комашинского»

 
 
При организации питания Учреждение руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2017 года № 575.

Столовая Учреждения работает с полуфабрикатами и готовой продукцией.

Учреждение с торгово-пищевой компанией «Феллини», индивидуальный предприниматель Никулина Л.Н., заключила договор на поставку на их транспорте  полуфабрикатов, сырья, готовой продукции  в столовую Учреждения.

Учреждение разработало примерное десятидневное циклическое меню для учащихся, питающихся в столовой и согласовало с Управлением Роспотребнадзора по Приморскому краю.

Всем учащимся 1-4 классов в Учреждении в обязательном порядке предоставляются горячие вторые завтраки или полдники. Всем желающим учащимся Учреждения предоставляются комплексный обед, состоящий из четырёх-пяти блюд.

 В Учреждении в соответствии с установленными требованиями созданы следующие условия для организации питания учащихся:

 

предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (торгово-технологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём;

 

предусмотрены помещения для приёма пищи, снабжённые соответствующей мебелью;

 

для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья определены отдельные места за столами в столовой и специальные кресла. В столовой имеются крючки для помещения на них предметов, помогающим передвигаться инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

 

разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).

 

 

График питания в Учреждении

 

время

класс

питание

9.30 – 9.45

1

второй горячий завтрак

10.25 – 10.40

3

второй горячий завтрак

12.20 – 14.00

1 – 11

обед

14.50 – 15.05

2

горячий полдник

15.45 – 16.00

4

горячий полдник

 

 В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России: № 213н, Минобрнауки России № 178 от 11 марта 2012 г. «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений» администрация Учреждения обеспечивает принятие организационно-управленческих решений, направленных на обеспечение горячим питанием учащихся, принципов и санитарно-гигиенических основ здорового питания, ведение консультационной и разъяснительной работы с их родителями.

 

Памятка "Мероприятия ежедневного контроля пищеблока в Учреждении»

 

Входной контроль качества и безопасности поступающих пищевых продуктов, сырья и полуфабрикатов, в т. ч.:

условий транспортировки продуктов и готовых блюд (наличия специализированного транспорта, товарного соседства при транспортировке, санитарного состояния транспорта, соблюдения температурных условий при транспортировке);

сопроводительной документации на продукты и готовые блюда (товарно-транспортных накладных, документов, подтверждающих качество и безопасность продукции, свидетельства о государственной регистрации для использования в детском питании;

качества поступающей продукции (соответствия видов и наименований поступившей продукции маркировке на упаковке и товарно-сопроводительной документации, соответствия упаковки и маркировки товара действующим требованиям; органолептических показателей продукции, остаточных сроков годности на момент поставки).

 

Контроль на этапе хранения поступающего сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, в т. ч.:

исправности холодильного оборудования;

соблюдения сроков и условий хранения пищевых продуктов;

температурно-влажностных режимов хранения и сроков годности продукции;

правил товарного соседства;

отсутствия видимых признаков порчи продукции.

 

Контроль на этапе технологического процесса:

соблюдения технологических процессов на всех этапах производства продукции;

температурно-временных параметров производства и хранения;

отсутствия встречных, пересекающихся потоков полуфабрикатов и готовой продукции, чистого и грязного инвентаря, тары;

наличия и исправности необходимого технологического оборудования;

ассортимента и объема производимой продукции.

 

Контроль готовой продукции и кулинарных изделий:

органолептических показателей, условий реализации готовых блюд (соблюдения правил товарного соседства, температурного режима, использования инвентаря);

маркировки инвентаря и разделочных досок;

сроков приготовления и реализации готовых блюд;

массы нетто одной порции;

полноты вложения компонентов блюда, соотношения компонентов и т. д.).

 

Контроль уборки помещений пищеблока:

мытья полов, удаления пыли и паутины, протирки радиаторов, подоконников, санитарной обработки технологического оборудования (проводится по мере его загрязнения и по окончании работы), обработки производственных столов с применением моющих и дезинфицирующих средств.