Положение о проведении Всероссийских проверочных работ

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении Всероссийских проверочных работ

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 28 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; Правилами осуществления мониторинга системы образования, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 № 662; приказами министерства образования и науки РФ о проведении Всероссийских проверочных работ (далее – ВПР), распоряжений Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) в области проведения ВПР.
1.2. Положение определяет порядок проведения ВПР в ЧОУ СОШ «Комашинского» (далее – школа).
1.3. Цель проведения ВПР - обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержка реализации ФГОС НОО, ООО, СОО за счет предоставления единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений. 
1.4. Проведение ВПР осуществляется в сроки, утвержденные Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации. 
1.5. Проведение ВПР в школе регламентируется приказом директора школы. 
1.6. ВПР не является государственной итоговой аттестацией, проводятся школой самостоятельно, с использованием единых вариантов заданий для всей Российской Федерации, разрабатываемых на федеральном уровне в строгом соответствии с ФГОС НОО, ООО, СОО и должны оценить учебные результаты обучающихся по единым критериям. 
1.7. Участие обучающихся школы в ВПР является обязательным. От участия в ВПР освобождаются обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, а также обучающиеся, болеющие на момент проведения ВПР.
1.8. В день проведения ВПР в классном журнале записывается «Всероссийская проверочная работа», если сроки проведения ВПР известны до составления рабочей программы, тема вносится в КТП.
1.9. Отметки за выполнение ВПР обучающимися в классный журнал не выставляются. 
 
2. Функции участников ВПР
2.1. Школа: 
 назначает координатора проведения ВПР из числа заместителей директора по УВР;
 обеспечивает проведение ВПР в сроки, утвержденные Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ;
 издает приказ об организации и проведении ВПР; 
 проходит регистрацию на портале сопровождения ВПР (https://lkfisoko.obrnadzor.gov.ru) и получает доступ в свой личный кабинет;
 создает необходимые условия для организации и проведения ВПР: выделяет необходимое количество аудиторий; 
 проводит родительские собрания с целью ознакомления и разъяснения, снятия излишней напряженности среди родительской общественности по вопросу организации и проведения ВПР;
 информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях проведения ВПР через сайт образовательной организации; 
 проводит разъяснительную работу с учителями классов, участвующими в ВПР; 
 своевременно получает через личный кабинет архив с макетами индивидуальных комплектов; обеспечивает сохранность работ, исключающую возможность внесения изменений;
 заполняет и отправляет в систему ВПР электронную форму сбора результатов; 
 информирует учителей о результатах участия класса в ВПР;
 хранит работы и аналитические материалы в течение года. 
2.2. Педагогические работники, осуществляющие обучение, эксперты для оценивания работ: 
 знакомят обучающихся со сроками и процедурой написания ВПР; 
 организуют разъяснительную работу с родителями (законными представителями) учащихся (в том числе, в части:
 обязательности участия в написании ВПР;  процедуры написания ВПР;
 приближения формата проверочных работ к традиционным контрольным работам без тестовой части;
 соответствия содержания текстов ВПР требованиям ФГОС с учетом примерных образовательных программ и т.д.); 
 присваивают коды всем участникам ВПР;  
 осуществляют проверку работ по критериям оценивания в соответствии с планом-графиком проведения ВПР, опубликованном на сайте https://lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru; 
 передают результаты оценивания работ координатору для внесения их в электронную форму; 
 информацию о проведении ВПР вносят в классный журнал и выставляют отметки; 
 информируют учащихся и родителей (законных представителей) о результатах участия в ВПР.
2.3. Родители (законные представители): 
 знакомятся со сроками и процедурой написания ВПР; 
 обеспечивают явку детей в дни написания ВПР; 
 знакомятся с результатами написания ВПР своего ребенка. 
  
3. Последовательность действия школы при проведении ВПР
3.1. Заместитель директора по УВР (далее – координатор), организующий проведение ВПР в образовательной организации, регистрируется на портале сопровождения ВПР сайте https://lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru и получает доступ в свой личный кабинет. 
3.2. В личном кабинете координатор получает доступ к зашифрованному архиву, в котором содержатся: электронный макет индивидуальных комплектов, включающих варианты КИМ с индивидуальными метками (кодами), сопутствующие файлы.  
3.3. В день проведения работы, в установленное время до начала проведения работы, координатор получает в личном кабинете пароль для расшифровки архива с макетами индивидуальных комплектов. 
3.4. Координатор самостоятельно распечатывает (в соответствии с инструкцией) индивидуальные комплекты по количеству учащихся и предоставляет их учителю перед началом проведения ВПР. 
3.5. Обучающиеся выполняют здания и записывают ответы на листах с заданиями, в которые вносят индивидуальный код, полученный в начале выполнения работы.
3.6. Учитель в аудитории фиксирует в протоколе проведения работы соответствие между кодами индивидуальных комплектов и ФИО обучающегося, который передает на хранение координатору. 
3.7. Рекомендуемое время проведения ПР: 2-3  урок в расписании ОО.  Продолжительность проведения ВПР: от 45 минут до 90 минут в зависимости от предмета. 
3.8. После проведения работы учитель собирает все комплекты и передает координатору. 
3.9. Учитель, работающий в классе, / эксперт осуществляет проверку работ. Проверка проходит в соответствии с критериями оценивания ответов, полученными от координатора. Проверка работ должна завершиться в сроки, указанные в требованиях к проверке. 
3.10. Координатор вносит отметки в электронную форму через личный кабинет на портале ВПР. Электронную форму сбора результатов координатор заполняет в течение не более двух рабочих дней: для каждого из участников вносит в форму его код, номер варианта работы и баллы за задания. В электронной форме передаются только коды учеников, ФИО не указывается. Соответствие ФИО и кода остается в образовательной организации в виде бумажного протокола. После заполнения форм организатор загружает форму сбора результатов в систему ВПР.  
3.11. Координатор получает статистические отчеты по проведению работы ОО в личном кабинете на сайте в сроки, установленные планом-графиком. Распечатывает результаты и передает учителю для изучения и объявления обучающимся. 
 
4. Срок действия Положения   
4.1. Положение является обязательным для всех участников образовательных отношений.
4.2. В случае изменения действующего законодательства, а равно иных условий, влекущих изменение, дополнение или отмену закрепленных в нем положений, настоящее Положение подлежит пересмотру на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации.
4.3. Изменения и дополнения вносятся в Положение распорядительным актом директора образовательной организации по согласованию с Педагогическим советом