Положение
об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ
и хранении этих результатов в архивах на бумажных и (или)
электронных
носителях
в частном
общеобразовательном учреждении
средней
общеобразовательной школе «Комашинского»
I.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение об
индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ и хранении этих результатов в архивах
на бумажных и (или) электронных
носителях (далее – положение) является локальным актом ЧОУ СОШ «Комашинского» (далее – организация), которое:
- определяет общие правила
осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися
образовательных программ, реализуемых в организации, а также результатов освоения образовательных программ;
- регламентирует деятельность
педагогов и администрации организации по учету индивидуальных образовательных
достижений освоения обучающимися образовательных
программ, реализуемых в организации;
- регулирует порядок хранения
в архивах индивидуальной информации о результатах освоения обучающимися
образовательных программ.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании» (п.11 ч. 3 ст. 28) с изменениями от 24 июля 2023 г,
- Федеральным государственным образовательным стандартом (далее –
обновлённый ФГОС) начального общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения РФ от 31.05.2021 г № 286 с изменениями от 18.07.2022 г
№ 569;
- ФГОС основного общего
образования, утвержденным приказом Минпросвещения РФ от 31.05.2021
г № 287 с изменениями 18.07.2022г №568;
- ФГОС среднего общего
образования, утвержденным приказом утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012
№ 413 с изменениями 12.08.2022
г № 732;
- законом РФ от 27.07 2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»,
- законом РФ от 27.07.2006 № 149 - ФЗ «Об информации, информационных техноло гиях и защите информации»;
- Уставом организации;
- Основными образовательными программами (далее – ОП) начального общего, ос- новного общего и среднего общего образования (далее – НОО, ООО, СОО);
- Дополнительными образовательными программами (далее – ДОП);
- Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
организации;
- Положением о портфолио достижений обучающихся организации;
- Положением о внутришкольном мониторинге в организации;
1.3. В Положении используются следующие понятия и термины:
- индивидуальное
образовательное достижение обучающегося – результат освоения обучающимся ОП: НОО, ООО и СОО, а также
ДОП в соответствии с их индивидуальными потребностями;
- личное дело –
сгруппированная и оформленная в соответствии с установленными требованиями совокупность документов, содержащих сведения об обучающемся, преду- смотренные
нормативными правовыми актами, локальными нормативными актами и органи- зационно-распорядительными документами Образовательного учреждения;
- портфолио обучающегося –
комплекс документов, отражающих совокупность инди- видуальных образовательных достижений обучающихся в урочной
и/или внеурочной дея- тельности;
1.4. Положение разрабатывается
педагогическим советом организации, проходит процедуру учета мнения представительных органов законных
представителей обучающихся и утверждается директором организации.
II.
Цели и задачи индивидуального учета результатов
освоения обучающимися ОП
2.1. Целью индивидуального учета
результатов освоения ОП обучающимися в организации является определение
образовательных потребностей и интересов личности, эффективное и поступательное
развитие способностей обучающихся, выявление индивидуальных проблем в обучении и их своевременное решение.
2.2. Задачи индивидуального учета результатов освоения ОП:
- определение уровня освоения обучающимися осваиваемых ими ОП;
- установление степени соответствия фактически достигнутых образовательных ре- зультатов планируемым результатам образовательной деятельности;
- контроль и оценка образовательной деятельности;
- выявление обучающихся, нуждающихся в предоставлении специальных условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья;
- индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности.
2.3. Достижение основной цели
индивидуального учета результатов освоения ОП в образо- вательном учреждении обучающимися обеспечивается через
реализацию следующих меро- приятий:
- совершенствование структуры, организации и содержания системы оценивания и учета образовательных достижений обучающихся;
- обеспечение комплексного подхода к оценке достижения обучающимися всех трех групп результатов образования:
личностных, метапредметных и предметных;
- разработку и определение/выбор адекватных возрасту форм оценивания, контроль- но-измерительных материалов;
- дифференциацию содержания
образования с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов;
- организацию системных
исследований, мониторинга индивидуальных образовательных достижений
обучающихся;
- отслеживание динамики
индивидуальных образовательных результатов (по итогам текущего контроля успеваемости, промежуточной итоговой аттестации);
- повышение компетентностного уровня педагогов и обучающихся;
- ознакомление родителей
(законных представителей) обучающихся с ходом образо- вательной деятельности.
2.4. В основу индивидуального
учета результатов освоения обучающимися ОП в образова- тельном учреждении положены
следующие принципы:
- планомерность;
- обоснованность;
- полнота;
- системность;
- открытость;
- результативность;
- непрерывность;
- достоверность.
III. Индивидуальные образовательные результаты обучающихся
3.1. В организации осуществляется индивидуальный
учет результатов освоения обучающимися образовательных программ:
- НОО, ООО, СОО;
- ДОП.
3.2.
К индивидуальным
образовательным результатам обучающихся относятся:
- учебные достижения;
- достижения по программам внеурочной деятельности;
- достижения по программам ДОП;
- личностные образовательные результаты.
3.2.1.
К учебным достижениям обучающихся относятся:
- предметные и метапредметные результаты освоения ОП, необходимые для продол- жения образования;
- результаты текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся по ОП;
- результаты государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) обучающихся по
образовательным программам;
- достижения обучающихся в познавательной, проектной, учебно-исследовательской
деятельности.
3.2.2.
К достижениям по программам внеурочной деятельности, ДОП:
- предметные и метапредметные результаты освоения ОП, необходимые для продол- жения образования;
- результаты участия в олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах;
- результаты участия в физкультурных и спортивных мероприятиях;
- сдача норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
3.2.3.
К личностным образовательным результатам относятся:
- толерантность по отношению других культур, народов, религий;
- ориентация обучающихся на гуманистические идеалы и демократические ценности;
- самостоятельность в социально и личностно значимых ситуациях;
- опыт проектирования своей социальной роли;
- осознание и развитие личностных смыслов учения;
- готовность и способность к самообразованию;
- осуществление волонтерской деятельности.
3.2.4.
К метапредметным образовательным результатам обучающихся относятся универсаль- ные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные.
IV. Порядок
осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися
ОП
4.1.
Индивидуальный учет результатов освоения ОП обучающимися осуществляется посред- ством:
- внутренней оценки
результатов освоения ОП: текущий контроль успеваемости обу- чающихся в рамках урочной и внеурочной
деятельности; промежуточная аттестация, итого- вая оценка по предметам, не выносимым на ГИА;
- внешней оценки результатов
освоения образовательных программ: результаты мониторингов федерального, регионального, муниципальных уровней, ГИА,
участия во Всероссийской олимпиаде школьников.
4.2. Оценивание образовательных результатов обучающихся осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности и
порядке текущего контроля успеваемости и про- межуточной аттестации обучающихся в организации.
4.3. Индивидуальный учет результатов
освоения обучающимися ОП в организации
осуществляется на бумажных и/или
электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4.4. К обязательным бумажным носителям индивидуального учета результатов освоения обучающимися ОП Образовательного учреждения относятся:
- портфолио обучающихся;
- тетради контрольных работ;
- мониторинг обученности обучающихся;
- личные дела обучающихся;
- протоколы итоговой аттестации;
- итоговые сочинения (изложения) выпускников 11 классов (как допуск к ГИА);
- книги учета и записи выданных аттестатов о среднем общем образовании (далее – СОО) и основном общем образовании (далее – ООО);
- аттестаты об освоении ООО и СОО.
4.5. Обязательные бумажные
носители индивидуального учета результатов освоения обуча- ющимися
организации ОП:
4.5.1. Портфолио обучающегося
содержит информацию, прописанную в ОП начального об- щего образования (далее - НОО) и ОП ООО. Портфолио заполняется самим обучающимся, классным руководителем и родителями (законными представителями)
обучающегося. При переводе
обучающегося в другую образовательную организацию портфолио передаётся ро- дителям (законным представителям). Портфолио
хранится в классном кабинете (у классного руководителя) на протяжении
всего периода обучения.
4.5.2. Тетради контрольных работ,
мониторинг обученности обучающихся отражают теку- щее и промежуточное освоение ОП,
рассчитаны на один учебный текущий год. Хранятся в кабинетах педагогов-предметников.
4.5.3. В личном деле обучающегося
выставляются итоговые результаты по предметам учеб- ного плана соответствующего ОП. Итоговые результаты обучающегося
по каждому году обучения заверяются одной печатью и подписью классного руководителя.
4.5.4. При переводе обучающегося в
другую образовательную организацию личное дело вы- дается его родителям (законным представителям) согласно
заявлению на имя директора ли- цея.
4.5.5. Результаты итогового оценивания обучающихся по предметам учебного плана по окончанию изучения ОП ООО и СОО заносятся
в Книгу учета и записи выданных аттестатов за курс ООО и СОО и
выставляются в аттестат о соответствующем образовании.
4.5.6. Аттестаты выпускников
отражают итоговые результаты освоения ОП ООО и СОО. Ат- тестаты выдаются обучающимся, их хранение в образовательном
учреждении не предусмот- рено.
4.6. К электронным носителям
индивидуального учета результатов освоения обучающимися ОП относятся:
- электронный дневник;
4.6.1. Электронный Дневник
обучающегося отражает текущее и промежуточное освоение ОП, рассчитан на один учебный год.
4.6.2. В Электронном Дневнике отражается балльное текущее, промежуточное и итоговое (годовое) оценивание
результатов освоения обучающимися ОП. Ведение электронного журнала осуществляется в течение текущего учебного года.
4.7. Учет индивидуальных
образовательных результатов обучающихся по предметам учебно- го плана организации осуществляется: в
электронных: классных журналах, журналах внеурочной деятельности, элективных
курсов, в бумажных тетрадях контрольных работ.
4.8. Учет индивидуальных
образовательных результатов обучающихся по ДОП и ВД осу- ществляется в электронных журналах дополнительного образования.
4.9. К документам, подтверждающим
индивидуальные образовательные результаты обуча- ющихся, относятся: документ об образовании, справка,
подтверждающая информацию об успеваемости
обучающегося в текущем учебном году (выписка из электронного классного журнала с текущими отметками и
результатами промежуточной аттестации), заверенная пе- чатью и подписью директора организации, дипломы победителей и
призеров олимпиад и конкурсов, грамоты за участие в проектной и научной
деятельности, спортивный соревнованиях и творческих конкурсах.
4.10. Документы (их копии),
подтверждающие индивидуальные образовательные результаты обучающихся по итогам освоения ОП, оформляются в форме
портфолио согласно действу- ющему Положению о портфолио достижений обучающихся организации.
4.11. Учет индивидуальных
образовательных результатов обучающихся классным руково- дителем обучающегося и иными педагогическими работниками организации
осуществляется под контролем заместителя директора по УВР.
V. Правила использования индивидуальных результатов образовательных достижений обучающихся
5.1. Информация об индивидуальных образовательных результатах используется педагогиче- ским коллективом ОУ и администрацией исключительно в интересах
обучающегося для раз- работки и коррекции его индивидуальной
образовательной траектории.
5.2. Информация об индивидуальных
образовательных результатах обучающихся использу- ется в соответствии с законодательством о защите персональных
данных. Передача данных об
образовательных результатах обучающихся осуществляется в случаях и формах,
установ- ленных законодательством
РФ, передача данных образовательных результатах обучающихся лицам, не являющимися законными представителями ребенка, не допускается.
5.3. Данные индивидуального учета
образовательных результатов обучающихся могут быть использованы с целью поощрения в соответствии с Правилами
внутреннего распорядка обу- чающихся организации.
5.4. Информация об индивидуальных
образовательных результатах предоставляется обуча- ющимся и/или их родителям (законным представителям) в
соответствии с порядком, уста- новленным
локальными нормативными актами организации, а также на основании их личного
заяв- ления, выраженного в устной и/или письменной форме.
VI. Архивы бумажных и/или электронных носителей индивидуального учета
результатов освоения обучающимися ОП
6.1. Книги учета и записи
выданных аттестатов об ООО и СОО хранятся в Образовательном учреждении не менее 50 лет.
6.2. В течение учебного года электронные журналы проходят процедуру архивации:
- электронные копии электронного журнала
формируются в
конце
каждой
четверти
/полугодия и года;
- хранятся в архиве на двух носителях (минимум) в течение пяти лет.
6.3.Сводные ведомости итоговой
успеваемости распечатываются, прошиваются, подписы- ваются руководителем образовательного учреждения и заверяются
печатью. Согласно при- мерной
номенклатуре дел сформированные сводные данные успеваемости и перевода обу- чающихся хранятся не менее 75 лет.
6.4.При необходимости использования данных электронного журнала в качестве печатного документа информация
распечатывается и заверяется в порядке, установленном локальным актом.
6.5. Личные дела обучающихся
после завершения освоения ими ОП СОО хранятся в организации 3 года.
6.6. Хранение информации об
индивидуальных результатах освоения обучающимися образо- вательных программ на бумажных и электронных носителях
осуществляется в архиве организации.