Положение об индивид.учете результатов освоения обучающимися ОП

 

Положение
об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ и хранении этих результатов в архивах на бумажных и (или)
электронных носителях
в частном общеобразовательном учреждении
средней общеобразовательной школе «Комашинского»

 
 
I.   Общие положения
1.1.   Настоящее Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ и хранении этих результатов в архивах на бумажных и (или) электронных носителях (далее – положение) является локальным актом ЧОУ СОШ «Комашинского» (далее – организация), которое:
-   определяет общие правила осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ, реализуемых в организации, а также результатов освоения образовательных программ;
-   регламентирует деятельность педагогов и администрации организации по учету индивидуальных образовательных достижений освоения обучающимися образовательных программ, реализуемых в организации;
-   регулирует порядок хранения в архивах индивидуальной информации о результатах освоения обучающимися образовательных программ.
1.2.  Положение разработано в соответствии с:
-   Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании» (п.11 ч. 3 ст. 28) с изменениями от 24 июля 2023 г,
-       Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – обновлённый  ФГОС) начального общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения РФ от 31.05.2021 г № 286 с изменениями от 18.07.2022 г № 569;
-    ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения РФ  от 31.05.2021 г № 287 с изменениями 18.07.2022г №568;
-    ФГОС среднего общего образования, утвержденным приказом утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012  № 413 с изменениями 12.08.2022 г № 732;
-   законом РФ от 27.07 2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»,
-    законом РФ от 27.07.2006 № 149 - ФЗ «Об информации, информационных техноло гиях и защите информации»;
-   Уставом организации;
-    Основными образовательными программами (далее – ОП) начального общего, ос- новного общего и среднего общего образования (далее – НОО, ООО, СОО);
-   Дополнительными образовательными программами (далее – ДОП);
-    Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся организации;
-   Положением о портфолио достижений обучающихся организации;
-   Положением о внутришкольном мониторинге в организации;
1.3. В Положении используются следующие понятия и термины:
-     индивидуальное образовательное достижение обучающегося – результат освоения обучающимся ОП: НОО, ООО и СОО, а также ДОП в соответствии с их индивидуальными потребностями;
-    личное дело – сгруппированная и оформленная в соответствии с установленными требованиями совокупность документов, содержащих сведения об обучающемся, преду- смотренные нормативными правовыми актами, локальными нормативными актами и органи- зационно-распорядительными документами Образовательного учреждения;
-   портфолио обучающегося – комплекс документов, отражающих совокупность инди- видуальных образовательных достижений обучающихся в урочной и/или внеурочной дея- тельности;
1.4.   Положение разрабатывается педагогическим советом организации, проходит процедуру учета мнения представительных органов законных представителей обучающихся и утверждается директором организации.
 
II.   Цели и задачи индивидуального учета результатов освоения обучающимися ОП
2.1.  Целью индивидуального учета результатов освоения ОП обучающимися в организации  является определение образовательных потребностей и интересов личности, эффективное и поступательное развитие способностей обучающихся, выявление индивидуальных проблем в обучении и их своевременное решение.
2.2.  Задачи индивидуального учета результатов освоения ОП:
-   определение уровня освоения обучающимися осваиваемых ими ОП;
-     установление степени соответствия фактически достигнутых образовательных ре- зультатов планируемым результатам образовательной деятельности;
-   контроль и оценка образовательной деятельности;
-   выявление обучающихся, нуждающихся в предоставлении специальных условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья;
-   индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности.
2.3.  Достижение основной цели индивидуального учета результатов освоения ОП в образо- вательном учреждении обучающимися обеспечивается через реализацию следующих меро- приятий:
-     совершенствование структуры, организации и содержания системы оценивания и учета образовательных достижений обучающихся;
-    обеспечение комплексного подхода к оценке достижения обучающимися всех трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных;
-   разработку и определение/выбор адекватных возрасту форм оценивания, контроль- но-измерительных материалов;
-   дифференциацию содержания образования с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов;
-   организацию системных исследований, мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
-    отслеживание динамики индивидуальных образовательных результатов (по итогам текущего контроля успеваемости,  промежуточной итоговой аттестации);
-   повышение компетентностного уровня педагогов и обучающихся;
-    ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с ходом образо- вательной деятельности.
2.4.  В основу индивидуального учета результатов освоения обучающимися ОП в образова- тельном учреждении положены следующие принципы:
-   планомерность;
-   обоснованность;
-   полнота;
-   системность;
-   открытость;
-   результативность;
-   непрерывность;
-   достоверность.
 
III.   Индивидуальные образовательные результаты обучающихся
3.1.   В организации осуществляется индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ:
-   НОО, ООО, СОО;
-   ДОП.
3.2.  К индивидуальным образовательным результатам обучающихся относятся:
-   учебные достижения;
-   достижения по программам внеурочной деятельности;
-   достижения по программам ДОП;
-   личностные образовательные результаты.
3.2.1.  К учебным достижениям обучающихся относятся:
-    предметные и метапредметные результаты освоения ОП, необходимые для продол- жения образования;
-   результаты текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся по ОП;
-     результаты государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) обучающихся по образовательным программам;
-    достижения обучающихся в познавательной, проектной, учебно-исследовательской
деятельности.
3.2.2.  К достижениям по программам внеурочной деятельности, ДОП:
-    предметные и метапредметные результаты освоения ОП, необходимые для продол- жения образования;
-   результаты участия в олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах;
-   результаты участия в физкультурных и спортивных мероприятиях;
-    сдача норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
3.2.3.  К личностным образовательным результатам относятся:
-   толерантность по отношению других культур, народов, религий;
-   ориентация обучающихся на гуманистические идеалы и демократические ценности;
-   самостоятельность в социально и личностно значимых ситуациях;
-   опыт проектирования своей социальной роли;
-   осознание и развитие личностных смыслов учения;
-  готовность и способность к самообразованию;
-  осуществление волонтерской деятельности.
3.2.4.  К метапредметным образовательным результатам обучающихся относятся универсаль- ные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные.
 
IV.   Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися ОП
4.1.  Индивидуальный учет результатов освоения ОП обучающимися осуществляется посред- ством:
-    внутренней оценки результатов освоения ОП: текущий контроль успеваемости обу- чающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности; промежуточная аттестация, итого- вая оценка по предметам, не выносимым на ГИА;
-   внешней оценки результатов освоения образовательных программ: результаты мониторингов федерального, регионального, муниципальных уровней, ГИА, участия во Всероссийской олимпиаде школьников.
4.2.  Оценивание образовательных результатов обучающихся осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и про- межуточной аттестации обучающихся в организации.
4.3.  Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися ОП в организации осуществляется на бумажных и/или электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4.4.    К обязательным бумажным носителям индивидуального учета результатов освоения обучающимися ОП Образовательного учреждения относятся:
-   портфолио обучающихся;
-   тетради контрольных работ;
-   мониторинг обученности обучающихся;
-   личные дела обучающихся;
-   протоколы итоговой аттестации;
-   итоговые сочинения (изложения) выпускников 11 классов (как допуск к ГИА);
-    книги учета и записи выданных аттестатов о среднем общем образовании (далее – СОО) и основном общем образовании (далее – ООО);
-     аттестаты об освоении ООО и СОО.
4.5.  Обязательные бумажные носители индивидуального учета результатов освоения обуча- ющимися организации ОП:
4.5.1.  Портфолио обучающегося содержит информацию, прописанную в ОП начального об- щего образования (далее - НОО) и ОП ООО. Портфолио заполняется самим обучающимся, классным руководителем и родителями (законными представителями) обучающегося. При переводе обучающегося в другую образовательную организацию портфолио передаётся ро- дителям (законным представителям). Портфолио хранится в классном кабинете (у классного руководителя) на протяжении всего периода обучения.
4.5.2.   Тетради контрольных работ, мониторинг обученности обучающихся отражают теку- щее и промежуточное освоение ОП, рассчитаны на один учебный текущий год. Хранятся в кабинетах педагогов-предметников.
4.5.3.  В личном деле обучающегося выставляются итоговые результаты по предметам учеб- ного плана соответствующего ОП. Итоговые результаты обучающегося по каждому году обучения заверяются одной печатью и подписью классного руководителя.
4.5.4.  При переводе обучающегося в другую образовательную организацию личное дело вы- дается его родителям (законным представителям) согласно заявлению на имя директора ли- цея.
4.5.5.    Результаты итогового оценивания обучающихся по предметам учебного плана по окончанию изучения ОП ООО и СОО заносятся в Книгу учета и записи выданных аттестатов за курс ООО и СОО и выставляются в аттестат о соответствующем образовании.
4.5.6.  Аттестаты выпускников отражают итоговые результаты освоения ОП ООО и СОО. Ат- тестаты выдаются обучающимся, их хранение в образовательном учреждении не предусмот- рено.
4.6.  К электронным носителям индивидуального учета результатов освоения обучающимися ОП относятся:
-     электронный дневник;
4.6.1.  Электронный Дневник обучающегося отражает текущее и промежуточное освоение ОП, рассчитан на один учебный год.
4.6.2.  В Электронном Дневнике отражается балльное текущее, промежуточное и итоговое (годовое) оценивание результатов освоения обучающимися ОП. Ведение электронного журнала осуществляется в течение текущего учебного года.
4.7.  Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по предметам учебно- го плана организации осуществляется: в электронных: классных журналах, журналах внеурочной деятельности, элективных курсов, в бумажных тетрадях контрольных работ.
4.8.   Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по ДОП и ВД осу- ществляется в электронных журналах дополнительного образования.
4.9.   К документам, подтверждающим индивидуальные образовательные результаты обуча- ющихся, относятся: документ об образовании, справка, подтверждающая информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из электронного классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенная пе- чатью и подписью директора организации, дипломы победителей и призеров олимпиад и конкурсов, грамоты за участие в проектной и научной деятельности, спортивный соревнованиях и творческих конкурсах.
4.10.  Документы (их копии), подтверждающие индивидуальные образовательные результаты обучающихся по итогам освоения ОП, оформляются в форме портфолио согласно действу- ющему Положению о портфолио достижений обучающихся организации.
4.11.   Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся классным руково- дителем обучающегося и иными педагогическими работниками организации  осуществляется под контролем заместителя директора по УВР.
 
V.   Правила использования индивидуальных результатов образовательных достижений обучающихся
5.1.   Информация об индивидуальных образовательных результатах используется педагогиче- ским коллективом ОУ и администрацией исключительно в интересах обучающегося для раз- работки и коррекции его индивидуальной образовательной траектории.
5.2.   Информация об индивидуальных образовательных результатах обучающихся использу- ется в соответствии с законодательством о защите персональных данных. Передача данных об образовательных результатах обучающихся осуществляется в случаях и формах, установ- ленных законодательством РФ, передача данных образовательных результатах обучающихся лицам, не являющимися законными представителями ребенка, не допускается.
5.3.   Данные индивидуального учета образовательных результатов обучающихся могут быть использованы с целью поощрения в соответствии с Правилами внутреннего распорядка обу- чающихся организации.
5.4.   Информация об индивидуальных образовательных результатах предоставляется обуча- ющимся и/или их родителям (законным представителям) в соответствии с порядком, уста- новленным локальными нормативными актами организации, а также на основании их личного заяв- ления, выраженного в устной и/или письменной форме.
 
VI.   Архивы бумажных и/или электронных носителей индивидуального учета
результатов освоения обучающимися ОП
6.1.  Книги учета и записи выданных аттестатов об ООО и СОО хранятся в Образовательном учреждении не менее 50 лет.
6.2.  В течение учебного года электронные журналы проходят процедуру архивации:
-  электронные копии   электронного   журнала   формируются   в   конце   каждой   четверти
/полугодия и года;
-   хранятся в архиве на двух носителях (минимум) в течение пяти лет.
6.3.Сводные ведомости итоговой успеваемости распечатываются, прошиваются, подписы- ваются руководителем образовательного учреждения и заверяются печатью. Согласно при- мерной номенклатуре дел сформированные сводные данные успеваемости и перевода обу- чающихся хранятся не менее 75 лет.
6.4.При необходимости использования данных электронного журнала в качестве печатного документа информация распечатывается и заверяется в порядке, установленном локальным актом.
6.5.  Личные дела обучающихся после завершения освоения ими ОП СОО хранятся в организации 3 года.
6.6.  Хранение информации об индивидуальных результатах освоения обучающимися образо- вательных программ на бумажных и электронных носителях осуществляется в архиве организации.