Положение об ограничении доступа обучающихся к информации в интернете

Положение

об ограничении доступаобучающихся

к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет»,причиняющей вред здоровью и (или) развитиюдетей, а также

не соответствующей задачам образования

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положениеоб ограничении доступаобучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровьюи (или) развитию детей, а также не соответствующей задачамобразования (далее – Положение) направлено на выработку ограничений доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитиюдетей, а также не соответствующей задачам образования, действующих в муниципальной системеобразования (перечень видов информации приведен в приложении 1 к настоящему Положению).

1.2.Положение разработано в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ «О защитедетей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ«О противодействии экстремистской деятельности»;

Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025г.;

Приказ Министерства связи и массовыхкоммуникаций Российской Федерацииот 16.06.2014 г. № 161 «Об утверждении требований к административным и организационным мерам, техническим и программно- аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или)развитию»;

Методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа, обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитиюдетей, а также не соответствующей задачам образования, утвержденных Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 16.05.2019 г. (утверждено Министерством просвещения Российской Федерации, Министерством цифрового развития,связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службы по надзорув сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 16 мая 2019 г.);

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.05.2018 г. № 08-1184 «О направлении информации».

1.3. Соблюдение положения:

обеспечивает право каждого обучающегося на получение образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами;

обеспечивает защиту образовательного пространства от попыток пропаганды культа насилия, жестокости, порнографии и защиту обучающихся от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию в том числе: побуждающая к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, либо жизни и (или) здоровью иных лиц, либо направленная на склонениеили иное вовлечение детей в совершение таких действий; обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям;

гарантирует психологически комфортные условия образовательного процесса.

2. Термины и сокращения, используемые в Положении Образовательные организации –общеобразовательные организации,

организации дополнительного образования, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность по программам основного и дошкольного образования, дошкольные образовательные организации, профессиональные образовательные организации, а также учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

СКФ система контентной фильтрации, обеспечивающая ограничение доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования.

 

3. Основные принципыограничении доступа обучающихся к видам

информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования

 

3.1. Образовательная организация самостоятельно принимает решения о технологиях и формах организации системы ограничения доступа,обучающихся к негативной информации, учитывая действующие нормативные требования.

3.2.Система ограничения доступа обучающихся к негативной информации включает административные, организационные меры, технические и программно-аппаратные средства защитыдетейотинформации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, предусмотренные Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 16.06.2014 г. № 161 «Об утверждении требований к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствамзащиты детей от информации, причиняющей вред их здоровьюи (или) развитию», а также иные меры, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Положением, в том числе применение СКФ.

 

4.Организационно-административные мероприятия, реализуемые организацией, направленные на защиту детей от видов информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования

 

Организация принимает следующие меры и проводитследующие мероприятия, направленные на защиту детей от видов информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или)развитию детей, а также не соответствующей задачамобразования:

4.1.Организация систематически проводит мониторинг по соблюдению законодательства Российской Федерациив сфере образования, включение в программу контроль мероприятий по ограничению доступаобучающихся к негативной информации.

4.2. Утверждение нормативным актом Положения, рекомендаций и плана мероприятий по обеспечению защиты детей от видов информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, в организации.

4.3.Организация просветительской работы с детьми и их родителями (законными представителями) по повышениюкультуры информационной безопасности путем:

реализации программ и проведения мероприятий, таких как Единый урок по безопасности в сети «Интернет» (www.Единыйурок.рф), квест по цифровой грамотности «Сетевичок» и другие;

ознакомления с материалами, размещенными на информационно- развлекательном сайте для детей и подростков http://персональныеданные.дети, реализованный Федеральной службой по надзорув сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

4.4.Размещение наофициальных Интернет-ресурсах вразделе

«Информационная безопасность» методических рекомендаций по ограничению в образовательных учреждениях доступа, обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети интернет, причиняющей вред здоровьюи (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, утвержденными Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 16.05.2019 г., а также информации согласно приложению 2 к настоящему Положению.

4.5.Оказание методической поддержки для педагогических работников, посвященной вопросам организации защиты детей от видов информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования путем:

организации и проведения семинаров, лекций и конференций с участием представителей уполномоченных на проведение проверокобразовательных организаций в части работы СКФ органов;

направления на повышениеквалификации ответственных лиц в образовательных организациях по темам «Организация защиты детей от видов информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, в образовательных организациях» и педагогических работников по теме «Безопасное использование сайтов в сети «Интернет» в образовательном процессев целях обучения и воспитания обучающихся в образовательной организации».

4.6.Включение мероприятий по обеспечению информационной безопасности обучающихся (приложение 3 к настоящему Положению).

 

5.Ответственность

 

5.1.Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ не определяет ответственность поставщиков СКФ за ненадлежащее оказаниеуслуги по ограничению доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачамобразования (далее – услуга).

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1 Перечень видовинформации, запрещенной к распространению

посредством сети интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования

 

п/п

Виды информации

Описание видов информации

Информация, запрещенная для распространения среди детей согласно части 2

статьи 5 Федерального закона № 436-ФЗ <*>

1.

Побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству

Информационная продукция (в том числе сайты, сетевые средства массовой информации, социальные сети, интерактивные и мобильные приложения и другие виды информационных ресурсов, а также размещаемая на них информация), содержащая описания и/или изображения способов причинения вреда своему здоровью, самоубийства; обсуждения таких способов и их последствий, мотивирующих на совершение таких действий

2.

Способная вызвать у детей желание употребить

наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией,

бродяжничеством или попрошайничеством

Информационная продукция (в том числе сайты, сетевые средства массовой информации, социальные сети, интерактивные и мобильные приложения и другие виды информационных ресурсов, а также размещаемая на них информация), содержащая рекламу, объявления, предложения и другую информацию, направленную на продажу детям наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также вовлечение детей в азартные игры и использование или вовлечение в проституцию, бродяжничество или попрошайничество

3.

Обосновывающая или

оправдывающая

Информационная продукция (в том числе

сайты, сетевые средства массовой информации,

 

допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая

осуществлять

насильственные действия по отношению к людям или животным

социальные сети, интерактивные и мобильные приложения и другие виды информационных ресурсов, а также размещаемая на них информация), содержащая акты насилия или жестокости, жертв насилия и жестокости, участников актов насилия и жестокости, обосновывающая, оправдывающая и вовлекающая детей в акты насилия и жестокости, а также формирующая культуру насилия и жесткости у несовершеннолетних

 

 

 


 

допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая

осуществлять

насильственные действия по отношению к людям или животным

социальные сети, интерактивные и мобильные приложения и другие виды информационных ресурсов, а также размещаемая на них информация), содержащая акты насилия или жестокости, жертв насилия и жестокости, участников актов насилия и жестокости, обосновывающая, оправдывающая и вовлекающая детей в акты насилия и жестокости, а также формирующая культуру насилия и жесткости у несовершеннолетних

4.

Отрицающая семейные ценности,

пропагандирующая нетрадиционные

сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи

Информационная продукция (в том числе сайты, сетевые средства массовой информации, социальные сети, интерактивные и мобильные приложения и другие виды информационных ресурсов, а также размещаемая на них информация), рекламирующая, изображающая нетрадиционные сексуальные отношения, отказ от родителей (законных представителей), семьи и детей и влияющая на ухудшение и разрыв отношений детей с родителями и (или) другим членом семьи

5.

Оправдывающая противоправное поведение

Информационная продукция (в том числе сайты, сетевые средства массовой информации, социальные сети, интерактивные и мобильные приложения и другие виды информационных ресурсов, а также размещаемая на них информация), содержащая призывы и вовлечение детей в противоправное поведение и одобряющая его

6.

Содержащая

нецензурную брань

Информационная продукция (в том числе сайты, сетевые средства массовой информации, социальные сети, интерактивные и мобильные приложения и другие виды информационных ресурсов, а также размещаемая на них информация), содержащая нецензурную брань

7.

Содержащая информацию

порнографического характера

Информационная продукция (в том числе сайты, сетевые средства массовой информации, социальные сети, интерактивные и мобильные приложения и другие виды информационных ресурсов, а также размещаемая на них информация), содержащая текстовые описания, фотографии, рисунки


п/п

Виды информации

Описание видов информации

8.

О несовершеннолетнем, пострадавшем в результате

противоправных

действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого

несовершеннолетнего,

его родителей и иных законных

представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего,

аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию,

позволяющую прямо или косвенно установить

личность такого несовершеннолетнего

Информационная продукция (в том числе сайты, сетевые средства массовой информации, социальные сети, интерактивные и мобильные приложения и другие виды информационных ресурсов, а также размещаемая на них информация), содержащая текстовые описания, фотографии, аудио- и видеоматериалы по данной теме

Информация, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено согласно части 3 статьи 5 Федерального

закона № 436-ФЗ

9.

Представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного

действия

Информационная продукция (в том числе сайты, сетевые средства массовой информации, социальные сети, интерактивные и мобильные приложения и другие виды информационных ресурсов, а также размещаемая на них информация), содержащая текстовые описания, фотографии, рисунки, видеоматериалы по данной теме

10.

Вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе

представляемая в виде изображения или описания в унижающей

Информационная продукция (в том числе сайты, сетевые средства массовой информации, социальные сети, интерактивные и мобильные приложения и другие виды информационных ресурсов, а также размещаемая на них информация), содержащая текстовые описания,


п/п

Виды информации

Описание видов информации

 

человеческое

достоинство форме ненасильственной

смерти, заболевания, самоубийства,

несчастного случая, аварии или катастрофы и

(или) их последствий

фотографии, рисунки, видеоматериалы по данной теме

11.

Представляемая в виде изображения или

описания половых отношений между

мужчиной и женщиной

Информационная продукция (в том числе сайты, сетевые средства массовой информации, социальные сети, интерактивные и мобильные приложения и другие виды информационных ресурсов, а также размещаемая на них информация), содержащая текстовые описания, фотографии, рисунки, видеоматериалы по данной теме

12.

Содержащая

бранные

слова и выражения, относящиеся к нецензурной брани

Информационная продукция (в том числе сайты, сетевые средства массовой информации, социальные сети, интерактивные и мобильные приложения и другие виды информационных ресурсов, а также размещаемая на них информация), содержащая текстовые описания, фотографии, рисунки, видеоматериалы по данной теме

Информация, не соответствующая задачам образования <1>, <2>, <3> (не имеет нормативного закрепления и используется для целей настоящих

Методических рекомендаций)

13.

Компьютерные и сетевые игры, за исключением соответствующих

задачам образования

Информационная продукция (в том числе сайты, сетевые средства массовой информации, социальные сети, интерактивные и мобильные приложения и другие виды информационных ресурсов, а также размещаемая на них информация) по тематике компьютерных игр, не соответствующей задачам образования, в том числе порталы браузерных игр, массовые многопользовательские игры и другие игры, игровой процесс которых осуществляется через

сеть интернет

14.

Ресурсы, базирующиеся либо ориентированные на обеспечении

анонимности

Информационная продукция (в том числе сайты, сетевые средства массовой информации, социальные сети, интерактивные и мобильные приложения и другие виды информационных


п/п

Виды информации

Описание видов информации

 

распространителей и потребителей

информации

ресурсов, а также размещаемая на них информация), обеспечивающая анонимизацию сетевого трафика в сети интернет, такая как анонимные форумы, чаты, доски объявлений и гостевые книги, анонимайзеры и другие программы и сервисы

15.

Банки рефератов, эссе, дипломных работ, готовых домашних заданий и других информационных

ресурсов,

предоставляющих

обучающимся готовые решения в форме материала, ответов и другой информации для осуществления ими учебной деятельности

Информационная продукция (в том числе сайты, сетевые средства массовой информации, социальные сети, интерактивные и мобильные приложения и другие виды информационных ресурсов, а также размещаемая на них информация), такая как сайты готовых рефератов, эссе, курсовых и дипломных работ, готовых домашних заданий, решебников, ответов на контрольные и самостоятельные работы и другие информационные ресурсы, направленные на предоставление обучающимся готовых решений в форме материала, ответов и другой информации, позволяющая им не осуществлять учебную деятельность самостоятельно

16.

Онлайн-казино и тотализаторы

Информационная продукция (в том числе сайты, сетевые средства массовой информации, социальные сети, интерактивные и мобильные приложения и другие виды информационных ресурсов, а также размещаемая на них информация), содержащая информацию об электронных казино, тотализаторах и других видах игр на денежные средства или их аналоги, а также способах и методах получения

к ним доступа в сети интернет

17.

Мошеннические сайты

Сайты, навязывающие услуги на базе СМС- платежей, сайты, обманным путем собирающие

личную информацию (фишинг)

18.

Магия, колдовство, чародейство,

ясновидящие, приворот по фото, теургия, волшебство,

некромантия и секты

Информационная продукция, оказывающая психологическое воздействие на детей, при которой человек обращается к тайным силам с целью влияния на события, а также реального или кажущегося воздействия на состояние

19.

Ресурсы, содержащие

рекламу и направленные

Информационная продукция (в том числе

сайты, сетевые средства массовой информации,


п/п

Виды информации

Описание видов информации

 

на продажу товаров и/или услуг детям

социальные сети, интерактивные и мобильные приложения и другие виды информационных ресурсов, а также размещаемая на них информация), направленная на побуждение и создание заинтересованности у несовершеннолетних к убеждению родителей или других лиц либо самостоятельно

приобрести товары и/или услуги

20.

Службы знакомств, социальные сети, мессенджеры и сайты и сервисы для организации сетевого общения

Информационная продукция (в том числе сайты, социальные сети, интерактивные и мобильные приложения и другие виды информационных ресурсов), направленная на организацию общения между пользователями с помощью сети интернет, такая как служба знакомств, социальные сети, мессенджеры и другие сайты, сервисы и программы, направленные и предоставляющие необходимый функционал и возможности, за исключением электронных образовательных и информационных ресурсов, создаваемых в организациях, осуществляющих

образовательную деятельность

21.

Интернет-ресурсы, нарушающие

исключительные права обладания (авторские права)

Информационная продукция (в том числе сайты, социальные сети, интерактивные и мобильные приложения и другие виды информационных ресурсов), направленная на предоставление пользователям сети интернет информационного контента и программного обеспечения при нарушении авторского права, в форме торрентов, пиринговых сетей и других сайтов, сервисов и программ, предоставляющих необходимый функционал и

возможности

22.

Пропаганда

национализма, фашизма и межнациональной розни

Информационная продукция (в том числе сайты, сетевые средства массовой информации, социальные сети, интерактивные и мобильные приложения и другие виды информационных ресурсов, а также размещаемая на них информация), содержащая текстовые описания, фотографии, рисунки, видеоматериалы по данной теме

23.

Ресурсы,

ориентированные на

Информационная продукция (в том числе

сайты, сетевые средства массовой информации,


п/п

Виды информации

Описание видов информации

 

предоставление неправдивой

информации об истории России и формирование

неуважительного отношения к ней

социальные сети, интерактивные и мобильные приложения и другие виды информационных ресурсов, а также размещаемая на них информация), содержащая текстовые описания, фотографии, рисунки, видеоматериалы по данной теме

24.

Ресурсы,

Информационная продукция (в том числе

 

ориентированные на

сайты, сетевые средства массовой информации,

 

продажу документов об

социальные сети, интерактивные и мобильные

 

образовании и (или)

приложения и другие виды информационных

 

обучении без

ресурсов, а также размещаемая на них

 

прохождения итоговой

информация), предлагающая приобрести за

 

аттестации в

плату документ об образовании и (или)

 

организациях,

обучении без прохождения обучения и

 

осуществляющих

итоговой аттестации в организациях,

 

образовательную

осуществляющих образовательную

 

деятельность

деятельность

 

 

<1> Рекомендуется исключить из обработки систем контент-фильтрации интернет-ресурсы, относящиеся к домену gov.ru,официальные Интернет- ресурсыорганов власти федерального уровня и субъектовРоссийской Федерации, а также рекомендованные ими к использованию в образовательном процессе интернет- ресурсы.

<2> Переченьинформации, не соответствующей задачам образования, может быть дополнен и расширен исполнительными органами государственной власти субъектов и образовательными организациями по своему усмотрению с учетомспецифики и потребностей своей деятельности.

<3> Не имеет нормативного закрепления и используется для целей Методических рекомендаций, утвержденных Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 16.05.2019 г.


Приложение № 2

 

ПАМЯТКА

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ДЕТЕЙ

НЕЛЬЗЯ

1.Всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей);

2. Открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя;

3.Грубить, придираться, оказывать давление - вести себя невежливо и агрессивно;

4.Не распоряжайся деньгами твоей семьи без разрешения старших - всегдаспрашивай родителей;

5.Не встречайся с Интернет-знакомыми в реальной жизни - посоветуйся

со взрослым, которомудоверяешь.

 

ОСТОРОЖНО

1. Не все пишут правду. Читаешьо себе неправду в Интернете- сообщи об этом своим родителям или опекунам;

2. Приглашают переписываться, играть,обмениваться - проверь,нет ли подвоха;

3.Незаконное копирование файлов в Интернете- воровство;

4.Всегда рассказывай взрослым о проблемах в сети - они всегда помогут;

5. Используй настройки безопасности и приватности, чтобыне потерять свои аккаунты в соцсетях и других порталах.

 

МОЖНО

1.Уважай другихпользователей;

2. Пользуешься Интернет-источником - делай ссылкуна него;

3. Открывай только те ссылки, в которых уверен;

4. Общаться за помощьювзрослым - родители,опекуны и администрация сайтов всегда помогут;

5. Пройди обучение на сайте «Сетевичок» и получи паспортцифрового гражданина!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ ПАМЯТКА

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ НА ОФИЦИАЛЬНЫХ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСАХ

С каждым годом молодежи в интернете становиться больше, а школьники одни из самых активных пользователей Рунета. Между тем, помимо огромного количества возможностей, интернет несет и проблемы. Эта памятка должна помочь тебе безопасно находиться в сети.

Компьютерные вирусы

Компьютерный вирус - это разновидность компьютерных программ, отличительной особенностью которой является способность к размножению. В дополнение к этому, вирусы могут повредить или полностью уничтожить все файлы и данные, подконтрольные пользователю, от имени которого была запущена зараженная программа, а также повредить или даже уничтожить операционную систему со всеми файламив целом. В большинстве случаевраспространяются вирусы через интернет.

Методы защитыот вредоносных программ:

1.Используй современные операционные системы, имеющие серьезный уровень защиты отвредоносных программ;

2.Постоянно устанавливай пачти (цифровые заплатки,которые автоматически устанавливаются с целью доработкипрограммы) и другие обновления своей операционной системы. Скачивай их только с официального сайта разработчика ОС. Если существует режим автоматического обновления, включи его;

3.Работай на своем компьютере под правами пользователя, а не администратора. Это не позволитбольшинству вредоносных программинсталлироваться на твоем персональном компьютере;

4.Используй антивирусные программные продукты известныхпроизводителей, с автоматическим обновлением баз;

5. Ограничь физический доступ к компьютеру для посторонних лиц;

6. Используй внешние носители информации, такие как флешка, диск или файл из интернета, толькоиз проверенных источников;

7.Не открывайкомпьютерные файлы, полученные из ненадежных источников. Даже те файлы, которые прислал твой знакомый. Лучше уточни у него, отправлялли он тебе их.

Сети WI-FI

Wi-Fi - это не вид передачи данных, не технология, а всего лишь бренд, марка.Еще в 1991 году нидерландская компания зарегистрировала бренд

«WECA», что обозначало словосочетание «Wireless Fidelity», который переводится как «беспроводная точность».

До нашего времени дошла другая аббревиатура, которая является такойже технологией. Это аббревиатура «Wi-Fi».Такое название было дано с намеком на стандарт высшейзвуковой техники Hi-Fi,что в переводе означает

«высокая точность».

Да, бесплатный интернет-доступ в кафе, отелях и аэропортах является отличной возможностью выхода в интернет. Но многие эксперты считают, что общедоступные Wi-Fi сети не являются безопасными.

Советы по безопасности работы в общедоступных сетях Wi-fi:

1.Не передавай свою личную информацию через общедоступные Wi-Fi сети. Работая в них, желательно не вводить пароли доступа, логины и какие-то номера;

2.Используй и обновляй антивирусные программы и брандмауер. Тем самым ты обезопасишь себя от закачкивируса на твое устройство;

3. При использовании Wi-Fi отключи функцию «Общий доступ к файлам и принтерам». Данная функциязакрыта по умолчанию, однако некоторые пользователи активируют ее для удобства использования в работе или учебе;

4.Не используйпубличный WI-FI для передачи личных данных, например, для выхода в социальные сети или в электронную почту;

5. Используй только защищенное соединение через HTTPS, а не HTTP, т.е. при наборе веб-адреса вводи именно «https://»;

6.В мобильномтелефоне отключи функцию«Подключение к Wi-Fi автоматически». Не допускай автоматического подключения устройства к сетям Wi-Fiбез твоего согласия.

Социальные сети

Социальные сети активно входят в нашу жизнь, многие люди работают и живут там постоянно, а в Facebook уже зарегистрирован миллиард человек, что является одной седьмой всех жителей планеты.

Многие пользователи не понимают, что информация, размещенная ими в социальных сетях, может быть найдена и использована кем угодно, в том числе не обязательно с благими намерениями.

Основные советы по безопасности в социальных сетях:

1. Ограничь список друзей. У тебя в друзьяхне должно быть случайных и

незнакомых людей;

2. Защищай свою частную жизнь. Не указывай пароли, телефоны, адреса, дату твоего рождения и другую личную информацию. Злоумышленники могут использовать даже информацию о том, какты и твои родители планируете провести каникулы;

3. Защищай свою репутацию - держи ее в чистоте и задавай себе вопрос: хотел бы ты, чтобы другие пользователи видели, что ты загружаешь? Подумай, прежде чем что-то опубликовать, написать и загрузить;

4.Если ты говоришь с людьми, которых не знаешь, не используй своереальное имя и другую личную информации: имя, место жительства, место учебы и прочее;

5.Избегай размещения фотографий в Интернете, где ты изображен на местности, по которой можно определить твое местоположение;

6. При регистрации в социальной сети необходимо использовать сложные пароли, состоящиеиз букв и цифр и с количеством знаков не менее 8;

7. Для социальной сети, почты и других сайтов необходимо использовать разные пароли. Тогда если тебя взломают, то злоумышленники получат доступ только к одному месту,а не во все сразу.

Электронные деньги

Электронные деньги - это очень удобныйспособ платежей, однако существуют мошенники, которые хотят получить эти деньги.

Электронные деньги появились совсем недавно и именно из-за этого во многих государствах до сих пор не прописано про них в законах.

В России же они функционируют и о них уже прописано в законе, где их разделяют на несколько видов - анонимные и не анонимные. Разница в том, что анонимные - это те, в которыхразрешается проводить операциибез идентификации пользователя, а в не анонимных идентификация пользователя являетсяобязательной.

Также следуетразличать электронные фиатныеденьги (равны государственным валютам) и электронные нефиатные деньги (не равны государственным валютам).

Основные советы по безопасной работес электронными деньгами:

1.Привяжи к счету мобильный телефон. Это самый удобный и быстрыйспособ восстановить доступ к счету. Привязанный телефонпоможет, если забудешьсвой платежный пароль или зайдешьна сайт с незнакомого устройства;

2.Используй одноразовые пароли. После переходана усиленную авторизацию тебе уже не будет угрожатьопасность кражи или перехвата платежного пароля;

3.Выбери сложныйпароль. Преступникам будет не просто угадать сложный пароль. Надежные пароли - это пароли, которые содержат не менее 8 знаков и включают в себя строчные и прописные буквы, цифры и несколько символов,такие как знак доллара, фунта, восклицательный знак и т.п. Например, $tR0ng!;;

4. Не вводи свои личные данные на сайтах,которым не доверяешь.

Электронная почта

Электронная почта - это технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений, которые распределяются в компьютерной сети. Обычно электронный почтовый ящик выглядитследующим образом: имя_пользователя@имя_домена. Также кроме передачи простого текста, имеется возможность передавать файлы.

Основные советы по безопасной работес электронной почтой:

1.Надо выбратьправильный почтовый сервис.В интернете есть огромный выбор бесплатных почтовых сервисов, однако лучше доверять тем, кого знаешь, и кто первый в рейтинге;

2.Не указывай в личной почте личную информацию. Например, лучше выбрать «музыкальный_фанат@» или «рок2013» вместо «тема13»;

3. Используй двухэтапную авторизацию. Это когда помимо пароля нужно вводить код, присылаемый по SMS;

4.Выбери сложный пароль. Для каждого почтового ящика должен быть свой надежный, устойчивый к взлому пароль;

5.Если есть возможность написатьсамому свой личный вопрос, используйэту возможность;

6.Используй несколькопочтовых ящиков. Первый для частнойпереписки с адресатами, которымты доверяешь. Это электронный адрес не надо использовать при регистрации на форумах и сайтах;

7.Не открывайфайлы и другие вложения в письмах, даже если они пришли от твоих друзей. Лучше уточни у них, отправляли ли они тебе эти файлы;

8.После окончанияработы на почтовомсервисе перед закрытиемвкладки с сайтомне забудь нажатьна «Выйти».

Кибербуллинг или виртуальное издевательство

Кибербуллинг - преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов.

Основные советы по борьбе с кибербуллингом:

1.Не бросайся в бой. Лучший способ: посоветоваться как себя вести и, если нет того, к кому можно обратиться, то вначале успокоиться. Если ты начнешьотвечать оскорблениями на оскорбления, то только еще больше разожжешьконфликт;

2. Управляй своей киберрепутацией;

3. Анонимность в сети мнимая. Существуют способы выяснить, кто стоит за анонимным аккаунтом;

4.Не стоит вести хулиганский образ виртуальной жизни. Интернет фиксируетвсе твои действияи сохраняет их. Удалить их будет крайне затруднительно;

5. Соблюдай свою виртуальную честь смолоду;

6.Игнорируй единичныйнегатив. Одноразовые оскорбительные сообщения лучше игнорировать.

Обычно агрессияпрекращается на начальной стадии;

7.Бан агрессора. В программах обмена мгновенными сообщениями, всоциальных сетях есть возможность блокировки отправки сообщений с определенных адресов;

8.Если ты свидетель кибербуллинга. Твои действия: выступить противпреследователя, показать ему, что его действия оцениваются негативно, поддержать жертву,которой нужна психологическая помощь, сообщить взрослымо факте агрессивного поведения в сети.

Мобильный телефон

Современные смартфоны и планшеты содержат в себе вполне взрослый функционал, и теперь они могут конкурировать со стационарными компьютерами. Однако, средств защиты для подобных устройств пока очень мало. Тестирование и поиск уязвимостей в них происходит не так интенсивно, как для ПК, то же самое касается и мобильных приложений.

Современные мобильные браузеры уже практически догнали настольные аналоги, однако расширение функционала влечет за собой большую сложность и меньшую защищенность.

Далеко не все производители выпускают обновления, закрывающие критические уязвимости для своихустройств.

Основные советы для безопасности мобильного телефона:

Ничего не является по-настоящему бесплатным. Будь осторожен, ведь когда тебе предлагают бесплатный контент, в нем могут быть скрыты какие-то платныеуслуги;

Думай, прежде чем отправить SMS, фото или видео. Ты точно знаешь, где они будут в конечном итоге?

Необходимо обновлять операционную систему твоего смартфона; Используй антивирусные программы для мобильных телефонов;

Не загружай приложенияот неизвестного источника,ведь они могут содержать вредоносное программное обеспечение;

После того как ты выйдешьс сайта, где вводил личнуюинформацию, зайди в настройки браузераи удали cookies;

Периодически проверяй, какие платные услугиактивированы на твоемномере;

Давай свой номер мобильного телефонатолько людям, которыхты знаешь и кому доверяешь;

Bluetooth должен быть выключен, когда ты им не пользуешься. Не забывай иногда проверять это.

Online игры

Современные онлайн-игры - это красочные, захватывающие развлечения, объединяющие сотни тысяч человек по всему миру. Игроки исследуют данный им мир, общаются друг с другом, выполняют задания, сражаются с монстрами и получают опыт. За удовольствие они платят: покупают диск, оплачивают абонементили приобретают какие-то опции.

Все эти средства идут на поддержание и развитие игры, а также на саму безопасность:

совершенствуются системыавторизации, выпускаются новыепатчи

(цифровые заплаткидля программ), закрываются уязвимости серверов.

В подобных играх стоит опасаться не столько своих соперников, сколько кражи твоего пароля, на котором основана система авторизации большинства игр.

Основные советы по безопасности твоего игрового аккаунта:

1. Если другой игрок ведет себя плохо или создаеттебе неприятности, заблокируй его всписке игроков;

2. Пожалуйся администраторам игры на плохоеповедение этого игрока,желательно приложить какие-то доказательства в виде скринов;

3. Не указывай личнуюинформацию в профайлеигры;

4. Уважай других участников по игре;

5. Не устанавливай неофициальные патчи и моды;

6. Используй сложные и разные пароли;

7. Даже во время игры не стоит отключатьантивирус. Пока ты играешь, твойкомпьютер могут заразить.

Фишинг или кража личных данных

Обычной кражей денег и документов сегодня уже никого не удивишь,но с развитием

интернет-технологий злоумышленники переместились в интернет,и продолжают заниматься «любимым» делом.

Так появиласьновая угроза: интернет-мошенничества или фишинг, главнаяцель которого состоитв получении конфиденциальных данных пользователей - логинов и паролей. На английском языке phishing читается как фишинг(от fishing - рыбная ловля, password - пароль).

Основные советы по борьбе с фишингом:

1. Следи за своим аккаунтом. Если ты подозреваешь, что твоя анкета была взломана, то

необходимо заблокировать ее и сообщить администраторам ресурса об этом как можно скорее;

2.Используй безопасные веб-сайты, в том числе, интернет-магазинов и поисковых систем;

3.Используй сложныеи разные пароли.Таким образом, если тебя взломают,то злоумышленники получатдоступ только к одному твоему профилю в сети, а не ковсем;

4. Если тебя взломали, то необходимо предупредить всех своих знакомых, которые добавлены у тебя в друзьях, о том, что тебя взломали и, возможно, от твоего имени будет рассылаться спам и ссылки на фишинговые сайты;

5. Установи надежный пароль (PIN) на мобильный телефон;

6. Отключи сохранение пароляв браузере;

7.Не открывайфайлы и другие вложения в письмах, даже если они пришли от твоих друзей. Лучше уточни у них, отправляли ли они тебе эти файлы.

Цифровая репутация

Цифровая репутация- это негативная или позитивная информация в сети о тебе.

Компрометирующая информация, размещенная в интернете, может серьезным образомотразиться на твоей реальной жизни.«Цифровая репутация» - это твой имидж, который формируется из информации о тебе в интернете.

Твое место жительства, учебы, твое финансовое положение, особенности характераи рассказы о близких- все это накапливается в сети.

Многие подросткилегкомысленно относятся к публикации личнойинформации в Интернете, не понимая возможных последствий. Ты даже не сможешь догадаться о том, что фотография, размещенная 5 лет назад, стала причиной отказа принять тебя на работу.

Комментарии, размещение твоих фотографий и другие действия могут не исчезнуть даже после того, как ты их удалишь. Ты не знаешь, кто сохранил эту информацию, попала ли она в поисковые системы и сохранилась ли она, а главное: что подумают о тебе окружающие люди, которые найдут и увидят это. Найти информацию много лет спустя сможет любой - как из добрыхпобуждений, так и с намерением причинить вред. Это может быть кто угодно.

Основные советы по защитецифровой репутации:

1. Подумай, прежде чем что-то публиковать и передавать у себя в блоге или в социальной сети;

2. В настройках профиляустанови ограничения на просмотр твоегопрофиля и его содержимого, сделайего только «для друзей»;

3. Не размещай и не указывайинформацию, которая может кого-либо оскорблять или обижать.

 

Авторское право

Современные школьники- активные пользователи цифрового пространства. Однако далеко не все знают, что пользование многими возможностями цифровогомира требует соблюдения прав на интеллектуальную собственность.

Термин «интеллектуальная собственность» относится к различным творениямчеловеческого ума, начинаяс новых изобретений и знаков,обозначающих собственность на продукты и услуги, и заканчивая книгами, фотографиями, кинофильмами и музыкальными произведениями.

Авторские права - это права на интеллектуальную собственность на произведения науки, литературы и искусства. Авторские права выступают в качестве гарантии того, что интеллектуальный/творческий труд автора не будет напрасным, даст ему справедливые возможности заработать на результатах своего труда, получить известность и признание. Никто без разрешения автора не может воспроизводить его произведение, распространять, публично демонстрировать, продавать, импортировать, пускать в прокат, публичноисполнять, показывать/исполнять в эфире или размещать в Интернете.

Использование «пиратского» программного обеспечения может привести к многим рискам: от потери данных к твоим аккаунтам до блокировки твоего устройства, где установлена нелегальная программа. Не стоит также забывать, что существуют легальные и бесплатные программы, которые можно найти в сети.


 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ

Определение термина «информационная безопасность детей» содержится в Федеральном законе от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровьюи развитию», регулирующим отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.Согласно данному закону «информационная безопасность детей» - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанныйс причинением информацией вреда их здоровьюи (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

В силу Федерального закона от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ информацией, причиняющей вред здоровью и (или)развитию детей, является:

1. информация, запрещенная для распространения среди детей;

2.информация, распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий.

К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится:

1.информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в т.ч. причинению вреда своемуздоровью, самоубийству;

2.способность вызватьу детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки,изготавливаемые на его основе; принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

3.обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или)жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действияпо отношению к людям и животным;

4.отрицающая семейныеценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

5. оправдывающая противоправное поведение;

6. содержащая нецензурную брань;

7. содержащая информацию порнографического характера.

К информации, распространение которой ограничено среди детей определенного возраста, относится:

1.информация, представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия,преступления или иного антиобщественного действия;

2.вызывающая у детей страх,ужас или панику,в т.ч. представляемая в

виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварииили катастрофы и (или)их последствий;

3. представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;

4.содержащая бранныеслова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

С учетом этого Вам предлагаются правила работы в сети Интернет для различных возрастных категорий, соблюдение которых позволит обеспечить информационную безопасность ваших детей.

Общие правиладля родителей

1.Независимо от возраста ребенкаиспользуйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку - главный метод защиты.

2.Если Ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов(LiveJournal, blogs.mail.ru, vkontakte.ru и т.п.), внимательно изучите, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео.

3.Проверьте, с какими другимисайтами связан социальный сервис Вашего ребенка. Странички Вашего ребенка могут быть безопасными, но могут и содержать ссылки на нежелательные и опасные сайты (например, порносайт, или сайт, на котором друг упоминает номер сотового телефона Вашего ребенка или Ваш домашний адрес)

4.Поощряйте Ваших детей сообщатьобо всем странномили отталкивающем и не слишком остро реагируйте, когда они это делают (из-заопасения потерять доступ к Интернету дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать использовать Интернет вне дома и школы).

5.Будьте в курсе сетевой жизни Вашего ребенка. Интересуйтесь, кто их друзья в Интернеттак же, как интересуетесь реальными друзьями.

Возраст от 7 до 8 лет

В Интернете ребенок старается посетить те или иные сайты, а возможно и чаты,разрешение на посещениекоторых он не получил бы от родителей. Поэтому родителям особеннополезны будут те отчеты, которыепредоставляются программами по ограничению использования Интернета, т.е. Родительский контроль или то, что вы сможете увидетьво временных файлах.В результате, у ребенка не будет ощущения, что за ним ведется постоянный контроль, однако, родители будут по-прежнему знать, какие сайты посещает ихребенок. Дети в данном возрастеобладают сильным чувствомсемьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Они любят играть в сетевые игры и путешествовать по

Интернету, используя электронную почту, заходить на сайты и чаты, не рекомендованные родителями.

Советы по безопасности в сети Интернетдля детей 7 - 8 лет

1. Создайте список домашнихправил посещения Интернетапри участии детей и требуйте его выполнения.

2. Требуйте от Вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером. Покажите ребенку, что Вы наблюдаете за ним не потому что Вам это хочется, а потому что Вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.

3. Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.

4. Используйте специальные детскиепоисковые машины.

5.Используйте средстваблокирования нежелательного контентакак дополнение к стандартному Родительскому контролю.

6.Создайте семейныйэлектронный ящик, чтобы не позволитьдетям иметь собственные адреса.

7. Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего программного обеспечения.

8. Приучите детей советоваться с Вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей.

9. Научите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия.

10. Не разрешайте детям использовать службымгновенного обмена сообщениями.

11. В «белый» список сайтов, разрешенных для посещения, вноситетолько сайты с хорошей репутацией.

12. Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.

13. Неделайте «табу» из вопросов половойжизни, так как в Интернетедети могут легко наткнуться на порнографию или сайты «для взрослых».

14. Приучите Вашего ребенкасообщать вам о любых угрозахили тревогах, связанныхс Интернетом.

Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих тревогах. Похвалитеих и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.

Возраст детейот 9 до 12 лет

В данном возрасте дети, как правило,уже наслышаны о том, какая информация существует в Интернете. Совершенно нормально, что они хотят это увидеть, прочесть,услышать. При этом нужно помнить,что доступ к нежелательным материалам можно легко заблокировать при помощи средств Родительского контроля.

Советы по безопасности для детей от 9 до 12 лет

1. Создайте список домашнихправил посещения Интернетпри участии детейи требуйте его выполнения.

2. Требуйте от Вашего ребенка соблюдения норм нахождения за компьютером.

3. Наблюдайте за ребенкомпри работе за компьютером, покажитеему, что Вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовыоказать ему помощь.

4. Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнатепод присмотром родителей.

5. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.

6. Не забывайте приниматьнепосредственное участие в жизни ребенка,беседовать с детьмиоб их друзьях в Интернете.

7. Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету.

8. Позволяйте детям заходитьтолько на сайтыиз «белого» списка,который создайте вместе с ними.

9. Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете.

10.Приучите детей не загружатьпрограммы без Вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайнозагрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.

11. Создайте Вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере.

12.Приучите Вашего ребенка сообщатьвам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих тревогах и опасениях.

13. Расскажите детям о порнографии в Интернете.

14.Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобывы убедились, что они не общаются с незнакомцами.

15. Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.

Возраст детей от 13 до 17 лет

В этом возрасте подросткиактивно используют поисковыемашины, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы. Мальчикам в этом возрасте больше по нраву сметать все ограничения, они жаждут грубогоюмора, азартных игр, картинок

«для взрослых». Девочки предпочитают общаться в чатах, при этом они гораздо более чувствительны к сексуальным домогательствам в Интернете.

Зачастую в данном возрастеродителям уже весьма сложно контролировать своих детей, так как об Интернете они уже знают значительно больше своих родителей. Тем не менее, не отпускайте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка в Интернете.

Важно по-прежнему строго соблюдать правила Интернет-безопасности - соглашение между родителями и детьми. Кроме того, необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности детей в Интернете. Следует обратить вниманиена необходимость содержания родительских паролей (паролей администраторов) в строгомсекрете и обратитьвнимание на строгостьэтих паролей.

Советы по безопасности в этом возрастеот 13 до 17 лет

1.Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии подростков и требуйте безусловного его выполнения. Обговорите с ребенком список запрещенных сайтов («черный список»),часы работы в Интернете, руководство по общению в Интернете (в том числе в чатах).

2. Компьютер с подключением к сети Интернетдолжен находиться в общей комнате.

3.Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, о том, чем они заняты таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб мгновенного обменасообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы.

4.Используйте средстваблокирования нежелательного контентакак дополнение к стандартному Родительскому контролю.

5.Необходимо знать, какими чатами пользуются Ваши дети. Поощряйтеиспользование модерируемых чатов и настаивайте, чтобы дети не общались в приватномрежиме.

6.Настаивайте на том, чтобы дети никогдане встречались лично с друзьями из сети Интернет.

7.Приучите детей не выдавать свою личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете.

8.Приучите детей не загружатьпрограммы без Вашего разрешения. Объяснитеим, что они могут случайнозагрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.

9. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам, о своих угрозахили тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобныхслучаях.

10.Расскажите детям о порнографии в Интернете. Помогитеим защититься от спама. Научитеподростков не выдаватьв Интернете своего реального электронного адреса, не отвечатьна нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.

11. Приучите себя знакомиться с сайтами, которыепосещают подростки.

12. Научите детей уважать других в интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде - даже в виртуальном мире.

13. Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.

14.Обсудите с подростками проблемысетевых азартных игр и их возможный риск. Напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно закону. Постоянно контролируйте использование Интернета Вашим ребенком! Это не нарушение его личного пространства, а мера предосторожности и проявление Вашей родительской ответственности и заботы.


Приложение № 3

 

Примерный переченьмероприятий

по обеспечению информационной безопасности обучающихся

п/п

Мероприятие

Сроки

1.

Установка единых технических решений для всех образовательных организациях на территории своих муниципальных образований с учетом 28 статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ или предоставить выбор образовательным

организациям самостоятельно определять СКФ

В течении года

2.

Ведомственный контроль деятельности образовательных организаций по соблюдению законодательства Российской Федерации по

ограничению доступа обучающихся к негативной информации.

В течении года

3.

Повышение квалификации специалистов муниципального органа управления образования в

области информационной безопасности

В течении года

 

 

 

4.

Мониторинг деятельности профессиональной подготовки,

переподготовки и повышения квалификации педагогических работников и руководителей

образовательных организаций (в области информационной безопасности)

Ежеквартально

5.

Мониторинг размещения локальных нормативных актов в сфере обеспечения информационной безопасности обучающихся, в том числе по вопросам обработки персональных данных, в разделе «Информационная безопасность» на х официальных сайтах образовательных

организаций.

Ежеквартально