Методические рекомендации по работе с проектом
Разработчик проекта: Пешкова О.В. - директор школы.
а) подготовительный или вводный (погружение в проект)
б) поисково-исследовательский этап определение источников информации планирование способов сбора и анализа информации подготовка к исследованию и его планированию проведение исследования. Сбор и систематизация материалов в) трансляционно-оформительский этап предзащита проекта» доработка проекта с учётом замечаний и предложений подготовка к публичной защите проекта г) заключительный этап публичная защита проекта подведение итогов, конструктивный анализ реферата.
исследовательские - требуют хорошо продуманной структуры проекта, его целей, актуальности, его социальной значимости, продуманных методов творческие – не имеют, как правило, детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается по ходу работы, результат – видеофильм, компьютерная программа, фотоальбом и пр. приключенческие, игровые - участники принимают на себя определённые роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Результат – спектакль, сцены, раскрывающие социальные или деловые отношения информационные– этот проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте, а анализ и обобщение этих фактов предназначены для широкой аудитории практико-ориентированные– чётко обозначенный результат деятельности учащихся прослеживается сразу и должен ориентироваться на социальные интересы участников проекта литературно-творческие– творчество писателей, сопоставление различных точек зрения на литературные произведения, жанровые сочинения, собственные литературные произведения естественнонаучные– чаще всего бывают исследовательскими, имеющими чётко обозначенную проблему экологические– исследовательские проекты, требующие привлечения научных методов и интегрированных знаний, затрагивающие проблемы экологии посёлка лингвистические – затрагивают проблемы изучения русского и иностранного языков культурологические– связаны с историей, различными аспектами культуры и искусства, традициями народов разных стран спортивные – раскрывают историю и развитие отдельных видов спорта, спортивных соревнований, состязаний, исследуется олимпийское движение географические – связанные с организацией и проведением экспедиций, а также раскрывающие практическое значение географических открытий исторические – позволяют исследовать разнообразные исторические проблемы и факты, прогнозировать развитие политических событий, анализировать прошлое музыкальные - охватывают любые аспекты музыкальной жизни различных стран и народов
Содержание реферата показывает уровень овладения учащимся программного материала и способность анализировать различные источники в соответствии с темой исследования. Анализ источников по теме реферата должен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной проблеме, чётко излагать её суть и формулировать собственную точку зрения на явления, события и факты, изложенные в тексте. Необходимо, чтобы содержание материала, на основе которого выполняется реферат, выходило за рамки содержания программы по учебному курсу.
До 1 октября текущего учебного года обучающиеся под руководством учителя формулируют тему реферата, которая должна быть стилистически грамотна. В названии реферата следует определить чёткие рамки рассматриваемых вопросов, которые не должны быть слишком широкими или слишком узкими. При формулировании темы желательно воздерживаться от использования спорных с научной точки зрения терминов, излишней наукообразности, а также от чрезмерного упрощения формулировок.
Титульный лист - в верхней его части указывается название учебного заведения, в котором обучается ученик. В центре листа размещается формулировка темы. Слева, выше темы реферата и ниже названия учебного заведения, размещается название учебного предмета и форма защиты («экзаменационная работа по математике», или «проектная работа по математике», «ученическая научно-практическая конференция»). Ниже справа указывается фамилия, имя ученика, класс обучения, фамилия, инициалы руководителя (учителя). Внизу по центру указывается название посёлка и год написания. Оглавление - состоящее из четырёх основных частей: введения, основной части, заключения, списка использованной для написания реферата литературы, приложений. Введение реферата включает в себя краткое обоснование актуальности его темы, которая может рассматриваться в связи с недостаточной научной разработанностью проблемы, ее объективной сложностью для изучения и информационной ценностью материала, а также в связи с многочисленными дискуссиями, возникающими вокруг неё. В этой части необходимо также показать, почему заявленная тема представляет научный интерес и практическое значение. Таким образом, тема реферата должна быть актуальна: с научной точки зрения, познавательных моментов, расширение кругозора, углубление узких учебных тем или из практических соображений. Во введении реферата указывается цель работы (или несколько целей), а также задачи, которые требуются решить для её достижения. Объём введения может составлять 1-2 страницы текста. Основная часть реферата содержит материал, который отобран обучающимся для рассмотрения проблемы. Он может быть разделён на параграфы. В основной части реферата должно быть изложено собственное мнение обучающегося по заявленной проблеме. Объём основной части может составлять 12-14 страниц. В заключение реферата обучающийся самостоятельно формулирует выводы, опирающиеся на приведённые в основной части факты, обращает внимание на выполнение поставленных во введении цели и задач. Объём заключительной части может составлять 1-2 страницы. В списке использованной литературыдля написания реферата в алфавитной последовательности указываются все источники, которыми пользовался обучающийся при подготовке к работы. В информации о них необходимо указать: автор, название источника, место его издания, название издательства, год издания источника и желательно используемые страницы. В списке использованной для написания реферата литературы должно быть указано не менее четырёх источников. В приложении размещаются фотодокументы, рисунки, графики и прочее для иллюстративного доказательства главной идеи реферата.
Защита реферата производится на ученической научно-практической конференции или в период государственной аттестации учащихся 9 и 11 классов. Реферат представляется к защите на листах формата А4. Текс на них должен быть отпечатан на компьютере. В тексте реферата могут содержаться рисунки, чертежи, графики и прочий иллюстративный материал, необходимый для раскрытия заявленной темы. К реферату могут прилагаться фотографии, выполненные самим обучающимся. Окончательный вариант реферата сдаётся в учебную часть за 20 дней до дня защиты с письменной рецензией руководителя проекта. В процедуру защиты реферата входит: выступление рецензента (до 5 мин), выступление автора реферата (до 15 минут), ответы на поставленные вопросы.
Подходите к проведению этой работы творчески Не сдерживайте инициативу учащихся Поощряйте самостоятельность, избегайте прямых инструкций, учите учащихся действовать самостоятельно. Помните о главном «педагогическом» результате - не делайте за ученика то, что он может сделать (или может научиться делать) самостоятельно. Не спешите с вынесением оценочных суждений. Оценивая, помните: лучше десять раз похвалить ни за что, чем один раз ни за что раскритиковать. Учите прослеживать связь между предметами, событиями и явлениями. Старайтесь формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования. Старайтесь обучать школьников умениям анализировать, синтезировать, классифицировать получаемую им информацию. В процессе работы не забывайте о воспитании.
|
Календарь новостей
Популярные новости |