Рекомендации по работе с проектом для учениковРекомендации по работе с проектом для учеников в частном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе «Комашинского» 1. Этапы проведения проекта а) подготовительный или вводный (погружение в проект) • выбор темы и его конкретизация (определение жанра проекта) • определение цели, формулирование задач • поиск источников информации и определение объёма литературы • выдача рекомендаций (требования, сроки, график выполнения, консультации и пр.) • установление процедур и формы представления проекта б) поисково-исследовательский этап • определение источников информации • планирование способов сбора и анализа информации • подготовка к исследованию и его планированию • проведение исследования. Сбор и систематизация материалов • организационно-консультативная работа в) трансляционно-оформительский этап • «предзащита проекта» • доработка проекта с учётом замечаний и предложений • подготовка к публичной защите проекта г) заключительный этап • публичная защита проекта • подведение итогов, конструктивный анализ реферата. 2. Типология проектов: • исследовательские - требуют хорошо продуманной структуры проекта, его целей, актуальности, его социальной значимости, продуманных методов • творческие – не имеют, как правило, детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается по ходу работы, результат – видеофильм, компьютерная программа, фотоальбом и пр. • приключенческие, игровые - в этих проектах структура только намечается и остаётся открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определённые роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Результат – спектакль, сцены, раскрывающие социальные или деловые отношения • информационные – этот проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте, а анализ и обобщение этих фактов предназначены для широкой аудитории • практико-ориентированные – чётко обозначенный результат деятельности учащихся прослеживается сразу и должен ориентироваться на социальные интересы участников проекта • литературно-творческие – творчество писателей, сопоставление различных точек зрения на литературные произведения, жанровые сочинения, собственные литературные произведения • естественно-научные – чаще всего бывают исследовательскими, имеющими чётко обозначенную проблему • экологические – исследовательские проекты, требующие привлечения научных методов и интегрированных знаний, затрагивающие проблемы экологии посёлка • лингвистические – затрагивают проблемы изучения русского и иностранного языков • культурологические – связаны с историей, различными аспектами культуры и искусства, традициями народов разных стран • спортивные – раскрывают историю и развитие отдельных видов спорта, спортивных соревнований, состязаний, исследуется олимпийское движение • географические – могут быть исследовательскими и приключенческими, связанные с организацией и проведением экспедиций, а также раскрывающие практическое значение географических открытий • исторические – позволяют исследовать разнообразные исторические проблемы и факты, прогнозировать развитие политических событий, анализировать прошлое • музыкальные – охватывают любые аспекты музыкальной жизни различных стран и народов. 3. Общие положения по написанию реферата Содержание реферата показывает уровень овладения учащимся программного материала и способность анализировать различные источники по проблематике учебной дисциплины в соответствии с темой исследования. Анализ источников по теме реферата должен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной проблеме, чётко излагать её суть и формулировать собственную точку зрения на явления, события и факты, изложенные в тексте. Необходимо, чтобы содержание материала, на основе которого выполняется реферат, выходило за рамки содержания программы по учебному курсу. 4. Выбор формулировки темы реферата До 1 октября текущего учебного года ученик под руководством учителя формулирует тему реферата, которая должна быть стилистически грамотна. В названии реферата следует определить чёткие рамки рассматриваемых вопросов, которые не должны быть слишком широкими или слишком узкими. При формулировании темы желательно воздерживаться от использования спорных с научной точки зрения терминов, излишней наукообразности, а также от чрезмерного упрощения формулировок. 5. Требования к оформлению реферата Титульный лист - в верхней части титульного листа указывается название учебного заведения, в котором обучается ученик. В центре листа размещается формулировка темы. Слева, выше темы реферата и ниже названия учебного заведения, размещается название учебного предмета и форма защиты («экзаменационная работа по математике», или «проектная работа по математике, «ученическая научно-практическая конференция»). Ниже справа указывается фамилия, имя ученика, класс обучения, фамилия, инициалы руководителя (учителя). Внизу по центру указывается название посёлка и год написания. Оглавление - которое состоит из четырёх основных частей: введения, основной части, заключения, списка использованной для написания реферата литературы, приложений. Введение реферата включает в себя краткое обоснование актуальности его темы, которая может рассматриваться в связи с недостаточной научной разработанностью проблемы, ее объективной сложностью для изучения и информационной ценностью материала, а также в связи с многочисленными дискуссиями, возникающими вокруг неё. В этой части необходимо также показать, почему заявленная тема представляет научный интерес и практическое значение. Таким образом, тема реферата должна быть актуальна: с научной точки зрения, познавательных моментов, расширение кругозора, углубление узких учебных тем или из практических соображений. Во введении реферата указывается цель работы (или несколько целей), а также задачи, которые требуются решить для её достижения. Объём введения может составлять 1-2 страницы текста. Основная часть реферата содержит материал, который отобран учеником для рассмотрения проблемы. Он может быть разделён на параграфы. В основной части реферата должно быть изложено собственное мнение обучающегося по заявленной проблеме. Объём основной части может составлять 12-14 страниц. В заключение реферата ученик самостоятельно формулирует выводы, опирающиеся на приведённые в основной части факты, обращает внимание на выполнение поставленных во введении цели и задач. Объём заключительной части может составлять 1-2 страницы. В списке использованной литературы в алфавитной последовательности указываются все источники, которыми пользовался ученик при подготовке к работы. В информации о них необходимо указать: автор, название источника, место его издания, название издательства, год издания источника и желательно используемые страницы. В списке использованной для написания реферата литературы должно быть указано не менее четырёх источников. В приложении размещаются фотодокументы, рисунки, графики и прочее для иллюстративного доказательства главной идеи реферата. 6. Процедура защиты реферата Защита реферата производится на ученической научно-практической конференции или в период экзаменов. Реферат представляется к защите на листах формата А4. Текс на них должен быть отпечатан на компьютере. В тексте реферата могут содержаться рисунки, чертежи, графики и прочий иллюстративный материал, необходимый для раскрытия заявленной темы. К реферату могут прилагаться фотографии, выполненные самим обучающимся. Окончательный вариант реферата сдаётся в учебную часть за 10 дней до дня защиты с письменной рецензией руководителя проекта. В процедуру защиты реферата входит: выступление рецензента (до 5 мин), выступление автора реферата (до 15 минут), ответы на поставленные вопросы. 7. Оценка реферата Реферат оценивается по следующим критериям: - соблюдение требований к его оформлению - достаточность информации для раскрытия темы - умение ученика свободно излагать основные идеи, отражённые в реферате - способность школьника понять суть задаваемых вопросов и сформулировать точные ответы на них |
Календарь новостей
Популярные новости |