Программа развития школыПРОГРАММА РАЗВИТИЯчастного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Комашинского»на 2023 – 2025 учебный год2023 годпгт. Славянкапаспорт ЧОУ СОШ «Комашинского»
Правоустанавливающие документы
Численность учащихся: 170 человек Паспорт программыразвития ЧОУ СОШ «Комашинского» на 2023-2025 годы
Аннотация программы
Программа развития Школы представляет собой среднесрочный нормативно- управляющий документ, характеризующий состояние деятельности школы в настоящем, концептуальные подходык обновлению содержания образования в будущем,планируемые результаты и способы их достижения. Программа определяет действия, направленные как на сохранение достигнутого уровня функционирования, так и на развитие образовательного учреждения. Функционирование обеспечивается реализацией плана оперативно-тактических работ. Текущие шаги определены в образовательной программе школы, действующих проектах и годовом планировании. Развитие обеспечивается за счет проектной, программно-целевой форм организации изменений в школе. Ориентирами в разработке содержания Программы служили: <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> современное понимание содержания школьного образования как содержания предметного и надпредметного характера, которое позволяет формировать ключевые компетентности обучающихся, необходимые для успешнойсамореализации и социализации; содержание образования – это и виды деятельности, в рамках которых компетентности формируются; <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> современное представление о том, что школа должна быть открытойсистемой образования и социализации школьников, школа должна учитыватьвнешние и внутренние факторы личностного развитиядетей и использовать возможности всех социальных институтов окружающей среды для создания оптимальных условий, способствующих формированию определенных норм и ценностей, способовпознавательно-творческой деятельности. Настоящая программа определяет основные направления развития школы до 2025 года в логике современной образовательной политики и с учетомпотенциала саморазвития образовательного учреждения. Программа включаетв себя серию комплексных взаимосвязанных проектов, состав которых может меняться в процессе выполнения программы. Проекты Программы направлены на решение актуальной задачи достижения новых образовательных результатов, характеризующих выпускника школы как самостоятельную, ответственную, социально-активную, способную критически мыслить и творчески действовать личность. Выполнение этой задачи напрямую зависит, с одной стороны, от деятельностного подхода к обучению и воспитанию, осуществляемого через организацию реального опыта и разных культурных практик,выбора обучающимися социально значимой деятельности, отражающей личные интересы, взгляды и позиции, с другой стороны, - от степени включенности во все сферы образовательной деятельности представителей социального окружения, демократизации всего уклада школьнойжизни, открытости, готовности к сотрудничеству, партнерства школы и социума,использования ресурсов школы для развитиясоциума и ресурсовсоциума для развития школьного образования. Таким образом, создание открытого образовательного пространства предполагается обеспечить за счет внутренних технологических обновлений и социального партнерства. В процессереализации Программы предполагается создание школы как общеобразовательного учреждения, способного проявлять себя как общественно- активная организация. Основными функциями настоящейПрограммы развития являются: <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> организация и координация деятельности Школы по достижению поставленных перед ней задач; <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> определение ценностей и целей, на которые направлена Программа; <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> последовательная реализация мероприятий Программы с использованием научно- обоснованных форм, методов и средств; <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> выявление качественных изменений в образовательном процессепосредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программы развития; <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих в интересах развития Школы. <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> Используемые терминыи сокращения
Программа развитияшколы – Программа развития ЧОУ СОШ «Комашинского» на 2022-2025 годы; ФГОС - федеральный государственный стандарт; ФГОС НОО – федеральный государственный стандарт начального общегообразования; ФГОС ООО – федеральный государственный стандарт основного общего образования; ФГОС СОО – федеральный государственный стандарт среднего общего образования. ОВЗ - ограниченные возможности здоровья ГОУ – государственно-общественное управление ЛРОС – личностно-развивающая образовательная среда ПМО - персонализированная модель обучения ВСОКО – внутренняя система оценки качества образования ЦОКО - Центр оценки качества образования УУД - универсальные учебные действия ВПР - всероссийские проверочные работы Раздел I. Характеристика текущего состояния образования в школе: ресурсыи условия достижения результатаВ школе созданывсе необходимые условиядля организации образовательного процесса в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднегообщего образования в соответствии с требованиями обновлённых ФГОС. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых. Все программы имеют поддерживающее значение,базируются на положении: ребенок учится и развивается лучше, если он мотивирован, активен и учитываются его индивидуальные возможности и интересы. Программа «Цифровая платформа персонализированного образования для школы» направлена на развитиеэлектронной информационно-образовательной среды, где школьная цифровая платформа используется в качестве образовательной технологии при реализации образовательных программ. Программа по развитиюличностного потенциала всех субъектов школьногосообщества направлена на создание личностно-развивающей образовательной среды, где формируются новые образовательные отношения, достигаются новые образовательные результаты. Программа соответствует целям воспитания и дает современные решения.
Структура и система управления ШколойУправлениеШколой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Уставом Школы. Управление осуществляется на основе сочетанияпринципов единоначалия и самоуправления. В школе формируются следующие органы управления: <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> Общее собрание трудового коллектива Школы <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> Педагогический совет Школы <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> Общешкольный родительский совет <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> Методический совет классных руководителей <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> Методический совет учителей начальных классов
Органы управления, действующие в Школе
В Школе постояннодействуют Родительские советы классов, которые содействуют объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей, оказываютпомощь в определении и защите социально незащищенных детей.
Условия обучения в ШколеРежим работы:
Кадровый составШколы
Учебно-материальная базаШкола расположена в одном здании. Учебные занятия проводятся в одну смену. Режим работы школы: пятидневная учебная неделя для 1-8 классов,шестидневная учебная неделя для 9-11 классов. В школе работаютфакультативные, элективные курсы, кружки. Для организации образовательного процессаимеются
Кабинеты школы оснащенысовременными техническими средствами обучения, программно-методическими ресурсами. Оснащенность учебным и лабораторным оборудованием для выполнения практических видов занятий, практических работ по химии,физике, биологии, технологии и ОБЖ достаточная. Кроме того кабинетыоснащены стационарными интерактивными досками, мультимедийными проекторами. Все педагоги имеют автоматизированные рабочие места, которыеобъединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет. Функционируют два игровых развивающих пространства. Ежегодно обновляется предметно-пространственная среда
Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противо пожарным нормам, нормам охраны труда работников Школы. <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> нормы освещенности учебных классов, кабинетов сотрудников и производственных помещений – соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям к естественному, искусственному освещению жилых и общественных зданий; <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> транспортное обеспечение организации – нет; необходимости в подвозе обучающихся к местам проведения занятий – нет; <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> мероприятия по обеспечению охраны и антитеррористической защищенности организации – выполнены: охрана объектов организации осуществляется – вахтерами. <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> объекты организации оборудованы системой охранной сигнализации, системами видеонаблюдения; <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> прямая связь с органами МВД организована с использованием кнопки экстренного вызова,телефон АТС; <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> территория Школы оборудована ограждением и обеспечивает защиту от несанкционированного доступа; <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> дежурная служба организована; <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> обеспечение пожарной безопасности Школы соответствует нормативным требованиям: системно проводится проверка состояния пожарнойбезопасности, требования пожарнойбезопасности выполняются; системойпожарной сигнализации объекты организации оборудованы, тип - автоматическая 01, АПС с выводом на пульт 01, обеспечено речевое и автоматическое оповещение; <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> водоснабжение, канализация Школы– центральное;
Финансоваядеятельность Школы соответствует федеральным нормативным актам. Экономическая самостоятельность Школы состоит в том, что Школа, являясь юридическим лицом и в рамках утвержденного Устава самостоятельно: <!-- [if !supportLists] --> - <!-- [endif] --> формирует внутреннюю структуру управления; <!-- [if !supportLists] --> - <!-- [endif] --> реализует различные виды уставной деятельности; <!-- [if !supportLists] --> - <!-- [endif] --> формирует штатноерасписание; <!-- [if !supportLists] --> - <!-- [endif] --> устанавливает порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда в соответствии с региональным и муниципальными нормативными актами. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение. Состояние материально-технической базы, обеспечивающей внедрениеи использование информационных и медиатехнологий в деятельности школьных библиотек. Фонд библиотек соответствует требованиям ФГОС, учебникифонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254. Формирование и использование библиотечного фонда
Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса
В библиотеке в течение года производили подбор литературы, сценариев, стихов. Школьная библиотека прививает у учащихся потребность в постоянном самообразовании, воспитывает ответственность, уделяет внимание пропаганде литературы в помощь школьным программам. Библиотека развивает и поддерживает в детях привычку и радость чтения и учения, а так же потребность пользоваться библиотекой в течение всей жизни. Библиотека пропагандирует чтение, старается добиться систематического чтения, прививает интерес к периодической печати, ведет работу с читательским активом. На официальном сайте Школы действуетбиблиотечная страница, что обеспечивает открытость и доступность информации. Медицинское обслуживание осуществляется на базе Хасанской центральной районной больницы Школьная столовая обеспечивает горячим питанием учащихся 1-4 классов и обедами для всех учащихся. Для учащиеся 5- 11 классов предоставляется буфетная продукция. Полная информация о питании находитсяна официальном сайте Школы в разделе «Питание». Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принципдоступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ). Для обеспечения «равного доступа к образованиюдля всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей Школе созданы специальные условия, в том числе доступв здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ: <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> с целью организации доступа в Школу лиц с ОВЗ в школе предусмотрен пандус; <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> при входе в здание размещена вывеска с названием Школы, графиком работы для слабовидящих, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне; <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> с целью обеспечения доступа к информации для лиц с ослабленным зрением,на сайте Школы предусмотрена возможность просмотра сайта вышеуказанными лицами. Разработаны паспортадоступности. Полная информация находится на сайте Школы в разделе «Доступнаясреда».
Таблица статистических данных успеваемости и качества знаний учащихся по ступеням обучения
Сводная таблица статистических данных обученности и качества знаний показывает стабильность показателя обученности на всех уровнях образования; повышение показателя качества знаний на уровне начального общего образования, на уровне среднего общего образования обучения удалось сохранить стабильность показателей качества знаний, что объясняется эффективной работой учителей-предметников по созданию учебных ситуаций, обеспечивающих эффективную познавательную деятельность обучающихся разного уровня развития; по умению комплексно применять различные средства обучения, в том числе и технические, направленные на повышение качества обучения.
Динамика изменения показателя качества знаний
На основании результатов промежуточной аттестации и по итогам 2021-2022 учебного года на отлично закончили учебный год 25 обучающихся школы (18,5%), хорошистов – 64 обучающихся (56,1%), показатель обученности обучающихся 2-11 классов ЧОУ СОШ «Комашинского» составил 100%, показатель качества знаний составляет 58,2%.
Анализ государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов в 2023 г
Результаты ОГЭ (9 класс) На конец 2022-2023 учебного года в 9 классе обучались 21 обучающихся, к государственной итоговой аттестации были допущены 21 обучающихся (100%). Все выпускники успешно прошли государственную итоговую аттестацию, получили документы соответствующего образца.
Анализ результатов по русскому языку <!-- [if !supportLists] --> 1. <!-- [endif] --> Сдавали ЕГЭ по русскому языку – 21 выпускников (100%) <!-- [if !supportLists] --> 2. <!-- [endif] --> Подтвердили 100 % уровень обученности - 21 чел. (100 %). <!-- [if !supportLists] --> 3. <!-- [endif] --> Средний балл - 3.90 <!-- [if !supportLists] --> 4. <!-- [endif] --> На отлично написало 4 ученика По итогам 2022 - 2023 учебного года обученность выпускников 9 класса по русскому языку составила 100%, качество знаний – 71,4 %, что говорит о системе работы учителя русского языка по подготовке выпускников к сдаче ОГЭ.
Анализ результатов по математике
<!-- [if !supportLists] --> 1. <!-- [endif] --> Сдавали ОГЭ по математике - 21 выпускников (100%). <!-- [if !supportLists] --> 2. <!-- [endif] --> Подтвердили 100 % . <!-- [if !supportLists] --> 3. <!-- [endif] --> Средний балл – 3,71 . <!-- [if !supportLists] --> 4. <!-- [endif] --> На отлично сдали 1 ученик
Результаты ЕГЭ (11 класс) На конец 2021-2022 учебного года в 11 классе обучались 10 обучающихся, к государственной итоговой аттестации были допущены 10 обучающихся (100%). Все выпускники успешно прошли государственную итоговую аттестацию, получили документы соответствующего образца.
Анализ результатов по русскому языку <!-- [if !supportLists] --> 1. <!-- [endif] --> Сдавали ЕГЭ по русскому языку – 10 выпускников (100%) <!-- [if !supportLists] --> 2. <!-- [endif] --> Подтвердили 100 % уровень обученности - 10 чел. (100 %). <!-- [if !supportLists] --> 3. <!-- [endif] --> Средний балл – 73,6 ( 2018 г. -70,1, 2019г.- 70,7, 2020г. -73,0, 2021г- 69,8, 2022г.-70,4). <!-- [if !supportLists] --> 4. <!-- [endif] --> Наиболее высокие баллы от 70 до 100 баллов получили 5 учащихся, что составляет 50 %. По итогам Анализ результатов по математике Профильный уровень: <!-- [if !supportLists] --> 1. <!-- [endif] --> Сдавали ЕГЭ по математике (профильный уровень) - 5 выпускников (100%). <!-- [if !supportLists] --> 2. <!-- [endif] --> Подтвердили 100 % , 5 человек. <!-- [if !supportLists] --> 3. <!-- [endif] --> Средний балл – 55,8 ( 2018 г. -53,9, 2019г. – 41,5, 2020г. -50,0, 2021г-48,2, 2022г-49,8). <!-- [if !supportLists] --> 4. <!-- [endif] --> Наиболее высокие баллы от 70 до 100 баллов набрали 3 ученика. Базовый уровень: <!-- [if !supportLists] --> 1. <!-- [endif] --> Сдавали ЕГЭ по математике (профильный уровень) - 5 выпускников (100%). <!-- [if !supportLists] --> 2. <!-- [endif] --> Подтвердили 100 % , 5 человек. <!-- [if !supportLists] --> 3. <!-- [endif] --> Средний балл – 4,4 По итогам 2022 - 2023 учебного года обученность выпускников 11 класса составила 100%, что подтверждается результатами ЕГЭ.
ученические научно-практические конференции
Традиционно в этом году была подготовлена и проведена XVII ученическая научно-практическая конференция (15-16 марта), во время которой работали три секции: начальная школа, гуманитарная и естественно-научная. При подготовке к ней был создан совет, разработавший критерии оценивания и основные правила проведения: конференция проходила в два этапа – оценка реферата и оценка выступления.
В районной научно-практической конференции участвовало 4 ученика, которые стали лауреатами этой конференции:
Участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах
Это участие формирует у обучающихся определенные навыки и умения отвечать на вопросы, увеличивает объем знаний и расширяет кругозор. В соответствии с годовым планом учебно-воспитательной работы ЧОУ СОШ «Комашинского», в целях выявления одаренных детей, отбора кандидатов для участия в муниципальном туре с 01 по 25 октября был проведен школьный тур Всероссийской предметной олимпиады для учащихся 4-11 классов по предметам: биология, география, иностранный язык (английский), информатика, история, литература, математика, обществознание, основы безопасности жизнедеятельности, русский язык, технология, физика, химия, экономика. В нем приняли участие 93 обучающихся 4-11 классов. В муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады приняло участие 30 обучающихся школы (20% от числа всех учащихся 7-11 классов). Победителями муниципального этапа предметных олимпиад стали два ученика школы (в прошлом году был 1 уч-ся) и 4 призера. Ученица 10 класса стала участником ВСОШ на муниципальном этапе по химии, но по количеству баллов прошла на региональный этап.
Оценка функционирования внутренней системы оценки качестваобразованияВ Школе утверждено Положение о Внутренней системе оценки качестваобразования (далее – ВСОКО). ВСОКО охватывает следующие направления: <!-- [if !supportLists] --> - <!-- [endif] --> качество образовательных результатов; <!-- [if !supportLists] --> - <!-- [endif] --> качество реализации образовательного процесса; <!-- [if !supportLists] --> - <!-- [endif] --> качество условий,обеспечивающих учебный процесс. Мониторинг качестваобразовательных результатов осуществляется по показателям: <!-- [if !supportLists] --> - <!-- [endif] --> предметные результаты обучения; <!-- [if !supportLists] --> - <!-- [endif] --> метапредметные результаты обучения; <!-- [if !supportLists] --> - <!-- [endif] --> личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся); <!-- [if !supportLists] --> - <!-- [endif] --> достижения школьников в интеллектуально-творческих, спортивных мероприятиях. Ежегодно изучается удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов. Результаты внутренней системы оценки качества образования зафиксированы в документах: классныежурналы, журналы курсов внеурочной деятельности и элективных курсов, карты мониторинга и развития универсальных учебных действий, мониторинга воспитания и социализации школьников, аналитические справки результатов краевыхконтрольных работ, всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации обучающихся; листы индивидуальных достижений обучающихся, портфолио обучающихся, аналитические справки по итогам проведения внутришкольногоконтроля. Результаты позволяют сделать вывод об общей положительной тенденции в развитии таких показателей, как мотивация, ценностные ориентации. В исследовании показателя самооценки отмечается общая тенденция: самооценка младших подростков (5-7 классы) в большинстве своем носит положительный показатель, к старшему же подростковому возрасту уровеньсамооценки снижается. В показателях профессионального самоопределения учащихся отмечается незначительный рост профессиональной идентичности у учащихся с ярко выраженным статусом к 10 классу в двух исследуемых годах.
SWOT –анализсостояния образовательной среды школы и условий реализации проектов программы развития школы
Сложившаяся на основе современных принципов система управления школой позволяет образовательной организации находиться в режиме развития,эффективно использовать технологию проектного управления. В школе созданы условия для введения обновлённых ФГОС. Имеется нормативная база, созданы кадровыеи материально-технические условия,учебно-воспитательный процесс построенв соответствии с основной образовательной программой. В настоящее время необходим поиск дальнейших путей развития школы,совершенствования школьного образования обучающихся, которое позволитим успешно овладевать компетенциями, востребованными современным обществом.
Раздел 2. Концептуальные основы программыСовременная школа призванарешить ряд основополагающих задач, определенных потребностями общества: <!-- [if !supportLists] --> 1. <!-- [endif] --> Создание особых условий обучения, при которых уже в Школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. <!-- [if !supportLists] --> 2. <!-- [endif] --> Создание условий для развития творческого потенциала каждого ребенка в условиях гуманистического воспитания. <!-- [if !supportLists] --> 3. <!-- [endif] --> Создание системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периодастановления личности. <!-- [if !supportLists] --> 4. <!-- [endif] --> Создание условийдля физического и психологического комфорта учащихся в школе. <!-- [if !supportLists] --> 5. <!-- [endif] --> Формирование нравственного, здоровогомикроклимата в детскомсообществе для появлениятолерантных взаимоотношений, развитиякоммуникативной культуры, нравственных качеств личности. <!-- [if !supportLists] --> 6. <!-- [endif] --> Сбережение здоровьяучащихся, развитие у школьников стремления к здоровому и безопасному образужизни, занятиям спортом. <!-- [if !supportLists] --> 7. <!-- [endif] --> Сохранение, качественное улучшение и пополнение кадрового состава преподавателей. Особый акцент в деятельности школы сегодня делается на организацию воспитательной работы. Программавоспитания должна выстраиваться с ориентацией на «портрет выпускника» как гражданина – патриота, культурную, гуманистическую, свободную и творческую личность. Концепция как общий образ школы возникает при анализе социального заказа и анализе существующей ситуации в школе, то есть выявления потенциальных «факторов роста», которые уже на сегодняшний момент имеются вшколе, а именно: <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> достигнутый необходимый уровенькачества образования обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО; <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> сложившиеся традиции в обучении, воспитании и развитии обучающихся, в то же время активное применение в образовательном процессе инновационных педагогических технологий; <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> кадровый потенциал, обладающий необходимым уровнем преподавания и способный к творческой поисковой работе и творческим изменениям; <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> разработанная и успешнореализуемая адаптивная модель воспитательной работы,которая позволяет решать вопросы становления личностных результатов обучающихся в соответствии требованиями ФГОС; <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> поддержка родительского сообщества и общественности посёлка; <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> хорошая материально-техническая база для развитияобучающихся и творческой образовательной деятельности педагогов; <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> положительный опыт взаимодействия школы с другимиучреждениями территориальной и ведомственной структур; <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> высокая активность к сотрудничеству со школой учреждений дополнительного образования, культурыи спорта, других ведомств. Процесс развитияшколы, с одной стороны, должен логично встраиваться в общие тенденции развития общества, с другой -должен способствовать повышению конкурентно способности школы, обретению ею своего «лица».На наш взгляд, социально-активная школа, деятельность которой предполагает как социальную активность самого учреждения,так и активную гражданскую позицию,готовность и способность брать на себяответственность, решать задачи ближней и дальней перспектив, готовность к социально-активному действию каждого субъекта школьного сообщества, – ориентирована на решение современных задач воспитания и социализации обучающихся. Открытая среда школы,интегрирующая на основе социального партнерства все внешние и внутренние факторыличностного развития ребенка, обогащает образовательный процесс, предоставляет большевозможностей для выбора школьниками деятельности по интересам и способностям, предоставляет больше возможностей для реализации учащимися активности в сфере познания и творчества. Школа выступает для ребенка первой и основноймоделью социального мира. «Открытость» школы к реальнымсоциальным процессам, происходящим в стране, микросоциуме, активизация взаимосвязей с семьей, дополнительными учреждениями образования позволит обеспечить наиболее полное решение задач обучения, развитияи самореализации школьников. Позволит более эффективно создать условия дляосвоения нормативного поведения школьниками, построения своей собственной позиции, своего отношения к усваиваемым нормами ценностям, условиядля развития способности выбора ценностей согласно соответствующей социальной ситуации. Формирование социальной позиции может происходить только в деятельности, и организация школьнойжизни должна быть принципиально иной. Основываясь на этих положениях, мы формулируем миссию школы, генеральные цели и задачиразвития нашего образовательного учреждения. Миссия школы – подготовка всесторонне развитого выпускника, обладающего необходимым наборомкомпетенций и компетентностей, готового к продолжению образования в высокоразвитом информационном обществе. Основываясь на этих положениях, мы формулируем следующиегенеральные цели и задачи развития школы. Главная стратегическая цель развития школы– создать оптимальные условиядля современного качественного образования школьников, их самореализации в школьные годы и успешной социализации в высокотехнологичном конкурентном мире. Приоритетными идеями, которые позволяют раскрыть сущность основных направлений развития школы, являются: идея обновления образовательного процесса посредством модернизации основных компонентов образовательной практики (содержания, условий,технологий), идея построения школы как открытого образовательного и информационного пространства, идея личностного роста всех субъектовобразовательного процесса через деятельное участие в управлении жизнедеятельностью школы.
Таким образом, первая стратегическая линия – технологическое обновление содержания образования, формирование у обучающихся универсальных учебных действий, опыта творчества и познавательной деятельности согласно индивидуальным интересам, способностям и потребностям, развитие творческого гуманитарного и критического мышления личности обучающихся; расширение образовательных возможностей для учащихся через многопрофильность и вариативность образовательных программ общего и дополнительного образования. Вторая стратегическая линия – создание открытойобразовательной среды, обеспечивающей личностный рост, становление ключевых компетентностей школьников за счет организации разных образовательных, социальных и культурных практик и на основе сетевого взаимодействия и социального партнерства. Создание событийного образовательного пространства детско-взрослого сообщества на основе совместно вырабатываемых норм, правил, ценностных ориентиров, обеспечивающего становление уклада школьной жизни как важного фактора качества школьного образования. Развитие лучших социально- культурных практик воспитания, открытых для разнообразной социально– значимой деятельности.
Третья стратегическая линия– модернизация системыуправления, развитие форм государственно- общественного управления; становление государственно-общественного управления через общественный аудит, общественно- значимые акции (инициативы) как необходимого условияи средства социализации школьников; формирование системы общественных отношений между всеми участниками образовательного процесса. Управленческая открытость школы обществу позволитвоспринимать школу как социального партнера,взаимодействие с которымможет строиться на договорной основе. Наличие предмета договорных отношений сделает процессразвития школы более социально-ориентированным и направленным на решение значимыхпроблем для общества,для школы, что в свою очередь позволит улучшить качество образования и качество школьной жизни. В эффективной и открытой школе важнейшим условиемобеспечения качества её жизни является: <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> реализация педагогами норм понимающей гуманнойпедагогики-основы поддержки, взаимодействия и сотрудничества; <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> наличие активнойпозиции детей и взрослых, определяющей и мотивацию, и субъектное отношение к образовательным процессам, потребность участвовать в совместной деятельности; <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> готовность детей и взрослыхвключаться в соорганизацию и соуправление жизнедеятельностью школы на основе совместно вырабатываемых норм. Для достижения цели также необходимо решить задачу совершенствования существующей практики обучения и воспитания на основе индивидуализации и дифференциации. В программе эти понятия используются в следующем значении: индивидуализация - это организация учета особенностей учащихсяв образовательном процессе за счет измененияего содержания и форм усвоенияучебного материала в индивидуально – различном темпе;самоопределение и саморазвитие индивидуальной жизни; дифференциация –это средство индивидуализации, суть которого состоитв обеспечении вариативности содержания образования, способов получения, освоения учебного материала и отчетности за полученные результаты, то есть речь идет о дифференциации возможностей и дифференциации условий. Определяя стратегию и содержание деятельности, педагогический коллективруководствуется следующими принципами: личностная ориентация образования как вариативность и возможность выбора;развивающий характер рассматривается в двух аспектах:развитие личности, развитиесамого образования; социально-гуманитарная направленность – это действия,направленные на формирование позитивных ценностей, социализацию личности, системно-деятельностный характеробразования ориентирует педагога на формирование у школьников опыта коммуникативной, творческой, практической деятельности, формирование универсальных учебных действий, необходимых для решения практических задач в реальной жизни. Кроме того важными принципами являются демократизация образования, открытость образования, культурологический подход. Культурологический подход акцентирует внимание на проблеме образования в общекультурном и социальном контекстекак интеграции личностив конкретно-историческом обществев систему общественных отношений в единстве с национальной и общечеловеческой культурой. Демократизация образования предполагает право педагоговна творчество, собственный педагогический почерк и право учащихся на выбор профиля обучения, на обучение по индивидуальным учебнымпланам, на участиев управлении образования. Открытость образования-многомерный, объемный, институциональный, системообразующий принципдля создания свободной школы, где обучающимся предоставлена возможность для реализации активности в разных сферах деятельности: учебно-познавательной, общественно-политической, культурно-досуговой, трудовой, спортивной. Оптимизационный подходпредполагает деятельность всех субъектов образования по выбору оптимальных вариантов обучения, воспитания, управления, процедуры оптимизации всех процессов жизнедеятельности школы. В программе отражаются системные, целостные изменения в школе, сопровождающиеся проектно-целевым управлением.
Раздел 3. Основныепроекты программы
Проект №1. Модернизация организационно-управленческойструктуры школы на основе структурно-содержательных изменений и инновационных принципов работы как условие организации нового образовательного пространства школы и достижения качественно новых образовательных результатов Цели проекта:<!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> повышение эффективности образовательной деятельности Школы за счет обновления организационно-управленческойструктуры и внедренияв образовательное пространство структурно-содержательных изменений и инновационных принципов работы, отвечающих современным требованиям к качествуобразования и предполагающих реализацию инновационных проектов, <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> создание качественно новых условий и качественно нового пространства образования, развитие форм государственно-общественного управления и социального партнерства. В процессе реализации проекта предполагается выстраивание системы проектно- целевого управления системными изменениями в школе по всем направлениям деятельности в контекстепоставленных задач, повышение квалификации педагогического коллектива в области стратегического планирования и управления, привлечение всех субъектовобразовательных отношений к осуществлению необходимых изменений. Совместная командная деятельность школьного сообщества, реальная возможность управления школой, обеспечит не только взаимодействие всех субъектов образования, но и повысит личную ответственность и заинтересованность в обновлении содержания образования и достижении нового качества образования. Привлечение общественности к обсуждению программных изменений, информационная открытость относительно проектных замыслов, создание условий для творческого сотрудничества позволят расширить социальные контакты и внедрить новые формы взаимодействия с социальными партерамишколы. Оценка эффективности образовательной деятельности школы будет осуществляться на основе показателей внутренней системы оценки качестваобразования, которые отражены в карте школьного мониторинга. Ожидаемые результаты:<!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> внедрена новая схема управления Школой и внутришкольных отношений - проектно - целевоеуправление, матрично-модульная структура управления; <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> создается качественно новое образовательное пространство Школы в соответствии с требованиями обновлённых ФГОС на основе деятельности профессиональных сообществ и новых организационных моделей в области обучения, воспитания и развития; <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> реализуется диалогический подход к управленческой деятельности, активизируется общественное участие в управлении качеством образования; <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> обеспечена открытость Школы как социально-динамической системы,внедрены новые формы взаимодействия с социальными партнерами Школы; <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> скорректирована внутришкольная система оценки качества образования, разработаны новые показатели и критерии эффективности образовательной деятельности Школы; <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> оперативное управление обеспечивает безопасные и комфортные условияжизнедеятельности Школы в соответствии с лицензионными требованиями, требованиями ФГОС, планируемыми программными изменениями; <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> улучшены материально- технические условия для организации образовательного процесса для всех категорий детей; <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> улучшены результаты качества образовательной деятельности; выполнен план мероприятий по улучшению результатов качестваобразовательной деятельности на 100%; <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> инновационная активность Школы позволяет достичь системных изменений по всем направлениям жизнедеятельности школы в области обучения, воспитания и развития. Проект также направленна формирование у педагогических работников Школы компетенций и установок, которые необходимы для достижения результатов Программы развития. К ним относятся: <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> становление позиции учителя – управленца, умеющего проектировать образовательный процесс, управлятьим, вносить своевременно необходимые изменения; <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> качественный рост профессиональной активности, рост педагогической компетентности в решениикомплексных задач образования школьников; <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> мотивация к инновационной деятельности.
Проект №2. Организационно-методическое сопровождение образовательного процесса как фактор развитиякадрового потенциала и достижения современных образовательных результатовЦели проекта: <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> совершенствование системыметодической работы школы на основе матрично- модульного управления деятельностью инициативных проектных групп, творческих профессиональных сообществ; <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> обновление педагогической системы учителя на основе обобщения передового опыта и применения инновационных педагогических технологий для достижения новых образовательных результатов в соответствии с требованиями обновлённым ФГОС. Основополагающим фактором при реализации данногопроекта является новая позиционная роль учителя. В рамках данногопроекта предполагается разработать инновационную модель методической работы школы на основе матрично-модульной структуры управления, обеспечить координацию взаимодействия всех инициативных проектныхгрупп по обновлению содержания образования в соответствии с обновлённым ФГОС. Предполагается реализация следующих подпроектов (далее- проектов): Проект «Технологическое обновление образовательного процессав контексте новыхконцепций и стратегий развития школьного образования» Цель – созданиеусловий, обеспечивающих системныеизменения в содержании образования и технологиях его реализации. Ожидаемые результаты: <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> реализуются новые концепции предметных областей «Искусство», учебныхпредметов «ОБЖ», «Обществознание», «География»; <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> обновлено содержание и усовершенствованы методыобучения предметной области «Технология», разработана и реализуется программа«Мастерские технологического профиля»; <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> развивается математическое, и естественно – научное образование школьников, «Компетенции и навыки 21 века»; <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> организовано обучениешкольников основам финансовой грамотности на основе активных и интерактивных методовобучения через интеграцию урочной и внеурочной деятельности; <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> разработаны междисциплинарные программы для формирования универсальных учебных действий в начальной школе; <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> в практике учителей активно используются технологии на основе эффективности и управления процессом обучения (дифференцированное обучение, опережающее обучение, компьютерные и цифровые технологии); <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> использование в практике учителейтехнологии учебного проекта,методов критического мышления, проблемного обучения и учебно-исследовательской деятельности осуществляется на качественно новом уровне; <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> в основу системы диагностики и оценки учебных достижений положены уровневые критериифункциональной грамотности по всем образовательным областям; <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> достигнут высокийуровень сформированности ключевыхкомпетенций и функциональной грамотности обучающихся в соответствии с требованиями обновлённых ФГОС; Проект «Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными образовательными возможностями» Цель – создание и развитие специальных условий, обеспечивающих инновационную практику инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов для максимального удовлетворения прав детей на доступное и качественное образование. Данный проект позволитудовлетворить потребности обществав инклюзивном образовании путем включения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду общеобразовательной школы. В результате реализации проекта педагогишколы освоят технологию обучения детей с особыми образовательными потребностями. Родители (законные представители) ребенка получат возможность обучения своих детей в общеобразовательной школе по индивидуальной траектории обучения, успешнойих социализации. Учащиесяшколы получат социальный опыт толерантного поведения, гуманного отношения к личности. Ожидаемые результаты: <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> обновлена школьнаямодель инклюзивного образования; <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> обеспечено программное сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> созданы кадровыеусловия для организации инклюзивного образования: наличие специалистов и курсовая подготовка учителей– 100%; <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> обеспечено повышение профессиональной компетентности педагогов по проблемам инклюзивного образования (обновление курсовойподготовки – 30% педагогов); <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> организована работасайта для родителей особых категорий; <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> сформирована системамониторинга результатов обученияи развития детейс ОВЗ; Проект «Шахматноеобразование в начальнойшколе» Цель – создание условий для интеллектуально- творческого развития обучающихся разных категорий через шахматное образование. Проект направлен на интеллектуально- творческое развитие обучающихся разных категорий, а также проект помогает всестороннему развитию личности, развитиюу учащихся пространственного и системного мышления,навыков стратегического планирования. Ожидаемые результаты: <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> сформирована предметно-пространственная среда для шахматного образования активно используется; <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> введены шахматно-задачные технологии в разныепредметные области; <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> сформирован устойчивый интерес у младших школьников к занятиям шахматами, приобретены теоретические знания и практические навыкив шахматной игре; <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> сформирована положительная мотивация у школьников к саморазвитию; <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> положительная динамикаразвития предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов, рост успеваемости, творческой и интеллектуальной активности у детей разных категорий; <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> разработана системамониторинга метапредметных и личностных результатов обучающихся; <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> к вопросу осуществления шахматного образования в школе привлечены родители, общественность социума и всезаинтересованные лица. Проект «Формирование цифровойобразовательной среды школыв условиях введенияи реализации обновлённых ФГОС» Цель – создание условий для внедрения современной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся, становление у школьников универсальных компетенций. Ожидаемые результаты: <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> организовано единое пространство коммуникации и дистанционное взаимодействие всех участников образовательных отношений; <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> обеспечена информационно-методическая поддержка образовательного процесса(на уроке и вне урока); <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> активно внедряются в образовательный процесссовременные цифровые технологии; <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> разработана модель базового профиля цифровых компетенций обучающихся, целевая модель построения индивидуальных учебных планов; <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> расширены возможности консультативного сопровождения обучающихся при реализации индивидуальных образовательных программ; <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> разработана система мониторинга уровня сформированности универсальных компетенций обучающихся; <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> сформирована база электронных образовательных ресурсов, обеспечен доступк самым современным образовательным ресурсам; <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> автоматизированы процессы управления качеством образования на всех уровнях; <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> создан информационно-библиотечный центрс рабочими зонами,оборудованием; <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> освоены педагогамитехнологии дистанционного и электронного обучения,цифровые технологии.
Проект №3. Уклад школьной жизни как фактор повышения качества школьного образования и достижения современных личностных результатовЦели проекта: <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> создание событийного образовательногопространства детско-взрослого сообщества на основе совместновырабатываемых норм, правил,ценностных ориентиров, обеспечивающего становление уклада школьнойжизни как важногофактора качества школьногообразования; <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> обновление воспитательной системы школы для развития лучших социально-культурных практик воспитания, открытых для разнообразной социально– значимой деятельности всех участников образовательного процесса, сотрудничества людей разных поколений, для достижения новых образовательных и воспитательных результатов. Указанные цели будут решены в процессе решения следующих приоритетных задач: <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> организовать совместную социально-значимую, продуктивную, творческую деятельность детско-взрослых коллективов; <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> обеспечить научно-методическое сопровождение реализации инновационного проекта; <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> выстроить систему взаимодействия и творческого сотрудничества с другими образовательными и социокультурными организациями посёлка для привлечения к совместной реализации инновационных проектов, сетевыхобразовательных программ; <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> наполнить новым содержанием дополнительное образование детей; <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> разработать системумониторинга личностных результатов и достижений обучающихся; <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> создать условия для реализации принципаоткрытости школы при обсуждении и анализе результатов преобразований и изменений, образовательных результатов школьников. Ожидаемый результат:<!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> выстроена система взаимодействия и творческого сотрудничества с другими образовательными и социокультурными организациями посёлка; <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> разработана и реализуется новая модель системывоспитания; <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> осуществляются разные виды совместной продуктивной деятельности детско- взрослых коллективов в рамках реализации инновационных профильных подпроектов; <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> совершенствуются воспитательные практики формирования новых компетенций обучающихся; <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> увеличено количество школьников, соблюдающих нормы и требования здорового образа жизни, повысилась компетентность обучающихся, родителей в вопросах здоровьесбережения, бесконфликтного общения; <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> на новом уровне качество работы школы по духовно – нравственному, гражданско – патриотическому воспитанию; <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> новое качественное состояние школьной жизни и новые компетентности у обучающихся: <!-- [if !supportLists] --> - <!-- [endif] --> компетентность мышления: критическое мышление креативность мышления,способность к анализу и аргументации; <!-- [if !supportLists] --> - <!-- [endif] --> компетентность взаимодействия с другими: сотрудничество (в том числе в роли лидера), способность договариваться, убеждать, аргументировать; <!-- [if !supportLists] --> - <!-- [endif] --> компетентность взаимодействия с собой: способность к саморегуляции, самоконтролю, способность рефлективно относиться к своей деятельности, мобилизовать себя на выполнение задач. Проект № 4 « Создание личностно-развивающей образовательной среды творческого типа«Новая формула»Цель проекта – создание личностно – развивающей образовательной среды творческого типа посредством внедрения художественно - творческих технологий и технологий социально-эмоционального развития. Любое развитие, образование, обучение основывается на развитии не только и не столько на развитиипознавательных, но в первуюочередь личностных структур. В основу проектаположена идея развитиясоциально-эмоциональной сферы всех субъектов образовательных отношений, раскрытие личностного потенциала каждого средствами искусства, создание личностно- развивающей образовательной среды с новыми возможностями для обучающихся, педагогов, родителей, для школьного сообщества в целом. Образ желаемого состоянияобразовательной среды:<!-- [if !supportLists] --> 1. <!-- [endif] --> Организационно- технологический компонент Художественно – творческое развитие является приоритетным направлением в развитии новой образовательной среды школы. Ребенок увлечен процессом обучения, самактивно участвует в деятельности, имеет свободу выбора,получает возможности для осуществления различныхвидов деятельности, для раскрытия личностного потенциала. Активно используются различные виды деятельности: учебное сотрудничество, игровая деятельность, художественно-творческая деятельность, исследовательская и проектно-творческая деятельность. Интегрированные уроки стимулируют развитие навыков продуктивного общения, приобретение опыта, расширяющего социальное пространство личности. <!-- [if !supportLists] --> 2. <!-- [endif] --> Социальный компонент Воспитательные задачи решаютсяпри инициативе и непосредственном участииобучающихся и педагогов. Разработана и внедренасистема внутренних соглашений между всеми участниками образовательного процесса: в классах, в педагогическом сообществе, в системе дополнительного образования. Создано профессионально-обучающееся сообщество. Усиливаются партнерские взаимоотношения с творческими объединениями города для реализации совместных проектов. <!-- [if !supportLists] --> 3. <!-- [endif] --> Пространственно – предметный компонент Зонирование пространства школы - создание специально-оборудованных мест для совместной (всех субъектов образовательных отношений) продуктивной творческой деятельности и экспозиции ее результатов. Ожидаемые результаты:<!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> развитие образовательной среды – увеличение доли «активных» типов среды («карьерной» и «творческой»); <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> оформлена предметно-пространственная среда (рефлексивные панели, стена эмоций,детские уголки, открытая сцена и др.); <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> обновлено программное обеспечение; <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> достижение выпускниками школы высокого уровня коммуникативной компетентности и развитого эмоционального интеллекта; <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> сохранение, развитие и культивирование школьных традиций; яркая индивидуальность школы; <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> педагоги, школьники и родители демонстрируют доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимают чувства других,сопереживают; <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> дети и взрослые включаются в соорганизацию и соуправление жизнедеятельностью школына основе совместно вырабатываемых норм; <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> школа имеет яркую индивидуальность; <!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> высокое качествообразования, его доступность, открытость, привлекательность для обучающихся.
Раздел 4. Мониторинг реализации Программы развития школы
Раздел 5. Финансовое обеспечение Программы развития школы Финансирование Программы развитияосуществляется из собственных средств Также возможно финансирование проектов программы развитияза счет привлечения внебюджетных средств (спонсорская помощь, грант). |
Календарь новостей
Популярные новости |