Рекомендации по работе с проектом
а) подготовительный или вводный (погружение в проект): выбор темы и его конкретизация (определение жанра проекта) определение цели, формулирование задач поиск источников информации и определение объёма литературы выдача рекомендаций (требования, сроки, график выполнения, консультации) б) поисково-исследовательский этап: определение источников информации планирование способов сбора и анализа информации подготовка к исследованию и его планированию проведение исследования. Сбор и систематизация материалов в) трансляционно-оформительский этап: «предзащита проекта» доработка проекта с учётом замечаний и предложений подготовка к публичной защите проекта г) заключительный этап: публичная защита проекта подведение итогов, конструктивный анализ реферата.
творческие – не имеют, как правило, детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается по ходу работы, результат – видеофильм, компьютерная программа, фотоальбом и пр. приключенческие, игровые - участники принимают на себя определённые роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Результат – спектакль, сцены, раскрывающие социальные или деловые отношения информационные – этот проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте, а анализ и обобщение этих фактов предназначены для широкой аудитории практико-ориентированные – чётко обозначенный результат деятельности учащихся прослеживается сразу и должен ориентироваться на социальные интересы участников проекта литературно-творческие – творчество писателей, сопоставление различных точек зрения на литературные произведения, жанровые сочинения, собственные литературные произведения естественнонаучные – чаще всего бывают исследовательскими, имеющими чётко обозначенную проблему экологические – исследовательские проекты, требующие привлечения научных методов и интегрированных знаний, затрагивающие проблемы экологии посёлка лингвистические – затрагивают проблемы изучения русского и иностранного языков культурологические – связаны с историей, различными аспектами культуры и искусства, традициями народов разных стран спортивные – раскрывают историю и развитие отдельных видов спорта, спортивных соревнований, состязаний, исследуется олимпийское движение географические – связанные с организацией и проведением экспедиций, а также раскрывающие практическое значение географических открытий исторические – позволяют исследовать разнообразные исторические проблемы и факты, прогнозировать развитие политических событий, анализировать прошлое музыкальные – охватывают любые аспекты музыкальной жизни различных стран и народов.
название, цель, автор реферата образовательная область и учебные предметы, охваченные в данном проекте методы, использованные в работе над проектом источники информации форма представления проекта актуальность выбранной темы и её практическая значимость использование наглядности уровень изложения материала (доступность, научность, логичность)
Содержание реферата показывает уровень овладения учащимся программного материала и способность анализировать различные источники в соответствии с темой исследования. Анализ источников по теме реферата должен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной проблеме, чётко излагать её суть и формулировать собственную точку зрения на явления, события и факты, изложенные в тексте. Необходимо, чтобы содержание материала, на основе которого выполняется реферат, выходило за рамки содержания программы по учебному курсу.
Подходите к проведению этой работы творчески Не сдерживайте инициативу учащихся Поощряйте самостоятельность, избегайте прямых инструкций, учите учащихся действовать самостоятельно. Помните о главном «педагогическом» результате - не делайте за ученика то, что он может сделать (или может научиться делать) самостоятельно. Не спешите с вынесением оценочных суждений. Оценивая, помните: лучше десять раз похвалить ни за что, чем один раз ни за что раскритиковать. Учите прослеживать связь между предметами, событиями и явлениями. Старайтесь формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования. Старайтесь обучать школьников умениям анализировать, синтезировать, классифицировать получаемую им информацию. В процессе работы не забывайте о воспитании.
|
Календарь новостей
Популярные новости |