Разработка урока по технологии в 7 классе с ИТ


Разработчик: Кривова Н.Ф. - учитель технологии 

 

Моделирования плечевого изделия с использованием информационных технологий.

 

Тип урока: бинарный, итоговый урок.

 

Цели урока:

Образовательные: ознакомить учащихся с приемами моделирования путем изменения длины, формы горловины, кокетки, моделирования другого изделия на основе ночной сорочки, с использованием компьютера, ознакомить и научить учащихся использовать компьютерные программы для моделирования одежды.   

 

Воспитательные: формирование культуры учащихся, самостоятельности и активности в учебном процессе, сознательность учения, использование информационных технологий с целью развития интереса к предмету технологии и информатики, воспитывать доброжелательные отношения в коллективе, приучать к дисциплине;

 

Развивающие: развивать у учащихся пространственное воображения, наглядно – образное мышление, творческое мышление, эстетический вкус.

 

Наглядные пособия: журналы мод; таблицы хроматических цветов; цветовой круг; выкройка плечевого изделия в масштабе 1:2; эскизы отделки швейных изделий.

 

Оборудование: компьютер с принтером, компьютерная программа "Microsoft Word”, технологическая карта к уроку, мультимедийный комплекс "Мода 2000” с выкройками изделий.

 

Оформление классной доски: выписаны термины: моделирование, эскиз, бейки, кант, аппликация, вышивка, оборка, воланы; эскизы моделей плечевого изделия учащихся.

 

План урока

 

Этапы урока

Методы и приемы;

Виды деятельности

I. Организационный этап.

Проверка готовности рабочих мест учащихся.

Формируются цели и задачи урока.

Учащиеся настраиваются на индивидуальную работу.

II. Повторение и сообщение познавательных сведений.

(актуализация знаний)

1.Воспроизведение знаний по моделированию плечевого изделия.

2. Работа учащихся с эскизами (фронтальная беседа)

3. Обобщение ответов.

 

 

III Организация исследовательской, самостоятельной деятельностью учащихся по изучению и закреплению материала.

Закрепление знаний по моделированию:

1. Работа на компьютере в программе "Word” по полученному заданию (моделирования изделия)

2. Проводят сравнительную работу, обсуждают результаты работы, готовятся отвечать на поставленные вопросы.

3. Делают выводы.  

4. Знакомство с программой "Мода” (выкройка, модели, имидж)

VI Практическая работа

1. Самостоятельная работа учащихся по заданию: художественная отделка плечевого изделия, с использованием технологических карт и журналов мод.

V Заключительная часть: анализ результатов работы, допущенных отклонений, оценка работы и уборка рабочего места.

1. Контрольные вопросы (тест)

2. отпечатать полученные работы

3. Учитель оценивает результаты работы учащихся, подводит к общему выводу по уроку.

4. Анализ допущенных ошибок, оценка за выполненные задания.  

Приложение:

1. Технологическая карта "Виды отделок”

 

III этап урока.

 

  Организация исследовательской, самостоятельной деятельностью учащихся.

 

Этапы урока

Деятельность

Результат

учитель

учащийся

Работа учащихся с программой "Word” по полученному заданию (моделирование изделия)

Объясняет, дает задание, наблюдает, консультирует.

Самостоятельно выполняет предложенное задание, работа с программой.

Знают способы моделирования, знают и используют возможности компьютера, умеют моделировать и читать по чертежу.

 

Обсуждают результаты работы

Наблюдает, консультирует.

Обсуждают результаты работы, отвечают на поставленные вопросы, проводят сравнительную работу.

Ответы учащихся. Умение использовать информационные технологии в учебном процессе.

Самостоятельный анализ работы.

Наблюдает, консультирует.

Учащиеся делают выводы

Краткие ответы учащихся

 

 Знакомство с программой "Мода

Объясняет, показывает работу программы

Самостоятельно работают с программой по предложенному заданию

Умеют использовать информационные технологии.

 

 

IV этап урока.

 

Практическая работа.

Этапы урока

Деятельность

Результат

учитель

учащийся

Самостоятельная работа учащихся по заданию: художественная отделка изделия, с использованием технологических карт и журналов мод.

Наблюдает, консультирует.

Самостоятельно выполняет предложенное задание, используя дополнительные источники.

Умеют выполнять моделирование, отделку изделия, умеют пользоваться дополнительными источниками, знают и умеют использовать возможности компьютера. 

 

 

Вывод:  На уроке я отработала с учащимися приемы моделирования в компьютерной версии. Девочки научились использовать компьютерные программы для моделирования одежды. Применение компьютера сделало занятие более содержательным, повысило самостоятельность учащихся. Я убедилась, что работа с компьютером облегчает усвоение знания и умения, т.к. она сокращает время работы с заданиями по моделированию.

     Работа на уроке дало представление учащимся о возможностях использования информационных технологий на  производстве и в быту. Использование информационных технологий способствовало формированию культуры учащихся и активности в учебном процессе при выполнении практических заданий.

     Выполнение работ развивает у учащихся пространственное воображения, наглядно-образного мышления, творческое мышление, эстетический вкус. Результатом  урока "Моделирования плечевого изделия с использованием информационных технологий” также стало развитие интереса к предметам технология и информатика.